«Завод Деревоизделий» автоматизировал управление закупками и сбытом

«Завод Деревоизделий» автоматизировал управление закупками и сбытом, а также расчет заработной платы, ведение кадрового, бухгалтерского и налогового учета. На базе системы «1С:Управление производственным предприятием 8» автоматизировано 60 рабочих мест. На 80% увеличилась скорость обработки заказов покупателей и скорость формирования производственной программы, сокращены трудозатраты сотрудников на выполнение рутинных операций, существенно повышена эффективность работы отделов сбыта и заказов.

ЗАО «Завод Деревоизделий» основан в 1991 году на базе АМО ЗИЛ и является самым крупным производителем деревянных и металлических дверей в Москве. Производство организовано в 3¬¬-х основных цехах – столярных изделий (производство дверей), цехе паркета и цехе погонажа. Технологии производства дверей и другой продукции являются защищенными «ноу-хау» завода.


До внедрения «1С:Предприятия 8» на заводе использовалась информационная система собственной разработки, не позволявшая автоматизировать выполнение всех бизнес-процессов. Многие операции выполнялись вручную, информацию о наличии сырья или готовой продукции на складе приходилось получать по телефону, сбор и анализ данных о сбыте требовал больших временных и трудозатрат.


Руководством компании было принято решение о комплексной автоматизации ключевых бизнес-процессов: производства, сбыта, закупок, расчета заработной платы, кадрового, бухгалтерского и налогового учета, учета основных средств, планирования производства.


Для реализации проекта были привлечены специалисты компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), которые продемонстрировали заказчику возможности программы «1С:Управление производственным предприятием 8». Хорошая репутация марки 1С, а также обширный функционал программы и удобство ее использования определили выбор заказчика в пользу «1С:УПП 8».


Проект был выполнен за 10 месяцев. В результате автоматизирована работа следующих отделов «Завода Деревоизделий»:
Отдел сбыта
Отдел заказов
Отдел закупок
Отдел обслуживания и ремонта основных средств
Кадровый отдел: ведение кадрового учета и расчет заработной платы
Бухгалтерия: ведение бухгалтерского и налогового учета;
Планово-диспетчерский отдел.
Всего автоматизировано 60 рабочих мест


В новую информационную систему были перенесены данные из прежде использовавшейся, проведено обучение сотрудников всех отделов, что  способствовало быстрому началу работы в «1С:УПП 8». По просьбе заказчика, специалисты «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) доработали блок управления продажами и полностью переработали блок ценообразования: добавлена возможность формирования стоимости изделий (дверей и погонажа) в зависимости от используемых для их производства   материалов, что особенно важно для отдела сбыта, принимающего заказы на нестандартную продукцию.
Кроме того, предоставлена возможность ввода расширенных сведений о контрагентах, позволяющих выполнять гарантийные обязательства, например, когда возврату подлежит не дверь целиком, а только замок.


В результате внедрения:
- увеличилась на 80% скорость обработки заказов покупателей, благодаря быстрому расчету цен и отказу от многих операций, ранее выполнявшихся вручную;
- увеличилась скорость получения информации о  текущей стадии выполнения заказа (оформление; выпуск; отгрузка), благодаря чему готовая продукция не залеживается на складе, а сразу отправляется клиентам, при этом завод существенно сократил затраты на сбор информации о состоянии заказа, которую ранее получали по телефону;
- в 3 раза увеличилась скорость расчета зарплаты;
- благодаря введению механизма позаказного производства на 20% снизилось количество неликвидных складских запасов готовой продукции, уменьшены риски производства продукции, которая не связана с имеющимися заказами и не будет востребована потребителями.


Теперь производственный план завода четко соотносится с количеством заказов от клиентов, которые аккумулируют и передают на производство специалисты коммерческого отдела. Успешная автоматизация позволила оптимизировать ключевые бизнес-процессы, что способствовало росту продаж готовой продукции.


В дальнейшем «Завод Деревоизделий» планирует автоматизировать работу собственных магазинов и работу склада с введением системы штрихкодирования. Планируется, что торговое оборудование и оборудование для автоматизации склада будет интегрировано с внедренной информационной системой на базе «1С:Управление производственным предприятием 8».


Результаты внедрения оценивает Андрей Борисович Егорычев, главный бухгалтер ЗАО «Завод Деревоизделий»: «В результате сотрудничества  с компанией «1С:Бухучет и Торговля (БИТ)» нам удалось получить комплексную информационную систему, которая позволяет решать стандартные задачи учета в производстве и реализации товара, формировать финансовую и налоговую отчетность, а также решать более сложные задачи анализа деятельности нашего предприятия. Благодаря внедрению «1С:Предприятия 8» коммерческие службы завода получают широкий спектр статистических данных по движению товаров и услуг нашего предприятия. Планирование объемов производства стало проще и оперативнее».

Тематики: ПО

Ключевые слова: внедрение, 1С:Предприятие, 1С БиТ