«Почти все вендоры проиндексировали цены. Постепенное повышение розничной стоимости идет уже сейчас, но многое из того, что сейчас представлено на полках, продается по ценам ниже новых оптовых. Когда кончатся эти запасы, мы будем вынуждены также поднять цены, если поставщики не скорректируют ценовую политику или курс рубля не пойдет вверх», – отметил он.
Генеральный директор «Юлмарта» Сергей Федоринов также не исключает роста цен, однако отмечает, что топовые бренды подорожают менее значительно, нежели марки второго эшелона, которые не имеют финансовой подушки, которая позволила бы им сдерживать рост цен.
«Кроме того, А-бренды, как правило, имеют в России свое представительство, тогда как Б-бренды зачастую закупаются напрямую в Китае, поэтому с первыми легче договориться о более плавной индексации», – добавляет Михаил Иващенко.
Вслед за ростом цен участники рынка ожидают сокращения спроса. «Сейчас после декабрьского шока он восстановился, люди возвращаются к прежней потребительской модели, хотя и переходят в более дешевый сегмент, но в апреле – мае может произойти новое снижение», – говорит Сергей Федоринов.
По словам Михаила Иващенко, спад покупательской активности может привести к сокращению ассортимента магазинов, а также к переориентации ретейлеров на малые форматы.