Новые сервисы Умного города Росатома помогут жителям Смоленска

Новые сервисы Умного города Росатома помогут жителям Смоленска
В Смоленске внедрили новые сервисы Умного города на базе интегрированной цифровой платформы, разработанной АО «Росатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом»). С 2024 года проект помогает в развитии комфортной и безопасной цифровой среды для граждан. За время работы системы решено более 4500 проблем жителей Смоленска.

Развитие платформы включает внедрение пяти новых программных модулей актуальной версии. Новые сервисы затрагивают ключевые сферы жизни города. Например, «Календарь событий» носит справочный характер, а модуль «Земляные работы» позволит в разы сэкономить время на получение соответствующих разрешений. На интерактивной карте представлены все действующие выданные ордера, можно узнать сроки проведения работ и ответственных за них, убедиться в их законности или пожаловаться на «незаконные раскопки». Заказчик работ может получить разрешение в одном окне – подгрузить проектную документацию и получить визы согласующих организаций прямо на портале. «Информационная панель» главы даст возможность собирать и выводить в реальном времени аналитическую информацию о работе городского хозяйства.

«Мы стремимся, чтобы наш город становился еще лучше, комфортнее и безопаснее. Без надежных цифровых инструментов здесь не обойтись. «Умный город» — это современное решение, которое расширяет возможности для жителей: проверяйте график уборки улиц или законность земляных работ, участвуйте в опросах, не выходя из дома», — отметил Александр Новиков, глава города Смоленска.

В настоящее время платформа «Умный Смоленск» включает в себя 16 модулей. Уполномоченные сотрудники в соответствии со своими зонами ответственности смогут эффективнее реагировать на запросы жителей и нештатные ситуации.  В ходе внедрения проведена необходимая интеграция с уже существующими городскими системами для жителей и администрации, определены и зафиксированы источники данных, осуществлена настройка параметров, ролевых полномочий пользователей, обучение уполномоченных сотрудников.

«С помощью наших решений неравнодушный житель становится полноценным участником городской жизни. У него появляется возможность влиять на развитие города – через голосования, опросы, системы обратной связи. В тоже время взаимоотношения между жителями и властью становятся более конструктивными, происходит двустороннее взаимодействие», – отмечает Елена Лекомцева, генеральный директор компании «Городские технологии» (входит в РИР).

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Умный город, Росатом