Однако ущерб пользователям с помощью нового мессенджера злоумышленникам уже удалось нанести: по информации курской полиции, жительница Курска отдала мошенникам более 400 тысяч руб., сначала поверив информации о том, что ей должны принести посылку и передав пришедший на телефон код из SMS «для ее получения», а потом продолжив реагировать на требования мошенников, переведя в два приема денежную сумму якобы для перемещения средств на безопасный счет.
Еще один вариант обмана - сообщение якобы от чат-бота Госуслуг, которое злоумышленники присылают абонентам, зарегистрировавшимся в MAX. Предлагается «пройти верификацию аккаунта» во избежание его блокировки, для чего мошенники требуют ввести код доступа к реальным Госуслугам.
Кроме того, мошенники используют нашумевший мессенджер и другим способом: звонят от лица государственных служб с требованием установить MAX на смартфон, а в дальнейшем дают инструкции, следуя которым пользователь устанавливает вредоносное ПО.
Данное обстоятельство указывает на то, что несмотря на меры предосторожности, MAX также не является панацеей, гарантирующей отсутствие нежелательных звонков.
В ВК сообщают, что блокировка номеров, с которых звонят злоумышленники, осуществляется пожизненно, однако пользователи задаются справедливым вопросом: если ротация номеров происходит уже через полгода после неиспользования конкретного номера, то что будут делать новые пользователи, официально приобретающие номер, заблокированный в MAX?
Невозможность зарегистрировать «проштрафившийся» номер в MAX на фоне возрастающего значения мессенджера может стать весьма чувствительной для вновь подключающихся абонентов. По крайней мере, на данный момент обилие инициатив, которые пытаются связать с новым мессенджером пугает - перенос общения в него всех городских и государственных служб, сферы образования (как для общения учителей, так и для родителей учеников), сделки с недвижимостью.
Редакция ICT-Online.ru следит за развитием событий вокруг национального мессенджера MAX и планирует освещать их в дальнейшем.