МТС потратил 664 млн руб. на облачную платформу продажи билетов на мероприятия

МТС потратил 664 млн руб. на приобретение контрольной доли в цифровой платформе по продаже билетов для организации мероприятий Ticketscloud, Изначально МТС приобрел 85% в данной компании, но контроль был установлен только после изменения условий акционерного соглашения.

Телекоммуникационный оператор «Мобильные телесистемы» (МТС) раскрыл подробности сделки по приобретению компании-разработчика платформы по продаже билетов для организаторов мероприятий. Согласно отчетности оператора, по состоянию на апрель 2024 г. МТС владела в данной компании 85%.

Название самой компании в отчетности МТС не приводится. Однако известно, что в конце 2023 г. МТС приобрела 85%  в компании TicketClous (юридическое лицо  — ООО «Тикетклаудс»). Цена сделки ранее не сообщалось,

Из отчета МТС следует, что справедливая стоимость 85% в данной компании составляет 664 млн руб. Изначально МТС учитывала данный актив как инвестиции в совместное предприятие, однако в  апреле 2024 г. МТС договорилась об изменении условий акционерного соглашения. после чего телекоммуникационный оператор стал контролирующим собственником данной компании.

Тогда же МТС заключила опцион на выкуп оставшихся 15%  в данной компании, который был реализован в декабре 2024 г. Стоимость реализации опцион не раскрывается. Исходя из стоимости приобретения 85% доли, весь TicketClouds был в 781 млн руб.

Согласно данным базы «Контур — Фокус», ООО «Тикетсклауд» была основана в 2018 г. Егором Егеревым, занимающим пост гендиректора компании. В 2020 г. оффшор с Британских Виргинских островов Ticketscloud получил 24,5% в данной компании, у Егереева осталось 75,5%.  В 2023 г. доля Ticketscloud в компании выросла до 85%, доля Егереева сократилась до 15%.  В настоящее время единоличным владельцем компании является ООО «МТС Лайв» — «дочка» МТС.

Ticketscloud позиционирует себя как цифровой помощник для организации мероприятий. Компания создает следующие продукты: инструменты аналитик и настройки продаж, автоматическую выгрузку документооборота, облачную кассу, приложение для зрителей Vibe с защитой билетов от подделки, приложение для сканирования билетов и управления доступом на мероприятия, платформу для поиска подрядчиков.

При заключении сделки предполагалось, что основатели Ticketscloud — Егоре Егереев и Екатерина Кириллова — останутся в проекте. Ticketscloud  должна была работать в качестве отдельного направления, подключая организаторов мероприятий к билетным витринам МТС и предлагая им маркетинговые возможности экосистемы. Также Ticketscloud должна была стать R&D хабом (исследования и разработки) для продуктов «МТС Энтертейнмент» — «дочки» МТС, объединяющей проекты в сфере оффлайн-развлечений.

МТС вышла на рынок продажи билетов на мероприятия в 2018 г. Тогда были приобретены сервисы Ticketland (юридическое лицо — «Московская дирекция театрально-художественных и спортивных зрелищных касс, МДТК») и «Пономиналу.ру» (юридическое лицо — «Культурная служба»). Сумма обоих сделок составила 3,6 млрд руб.  МДТК была преобразована в «МТС Лайв». В 2020 г., из-за пандемии коронавируса и отмены массовых мероприятий, МТС была вынуждена списать убыток от обесценивания данных активов на сумму 1,28 млрд руб.

В том же году была создана компания «МТС Энтертейнмент», которую возглавил сооснователь Ponominalu Михаил Минин. Сейчас данная компания сервисами Ticketland и Ponominalu, порталом «МТС  Live»  и развивает сеть концертных залов «МТС Live Холл».

Игорь Королев

Тематики: Финансы

Ключевые слова: МТС, слияние поглощение