— Елена, по вашим наблюдениям, какие задачи ИТ-компаний особенно успешно решает сейчас ИТ-маркетинг, какие новые сферы его применения появились, какие форматы мероприятий популярны?
— В ИТ-сфере ивент-маркетинг зачастую направлен на повышение узнаваемости компании (brand awareness), формирование образа компании как эксперта и визионера в своей теме, усиление лояльности текущих клиентов и партнеров, а также генерацию качественных лидов и поддержку продаж сложных решений.
Если говорить про узнаваемость бренда — тут, конечно, лучше всего работают крупные оффлайн/онлайн-мероприятия, которые собирают вокруг себя большую аудиторию и активно промотируются в медиасреде. На решение задач по лидогенерации лучше работают специализированные и отраслевые мероприятия, аудитория которых может быть небольшой по численности, но полностью соответствовать запросу.
Директор по стратегическому маркетингу Naumen Елена Орелкова
Фото: Naumen
— Расскажите, как в вашей компании работает ивент-маркетинг, как меняется его принципы, на достижение каких задач он направлен.
— В Naumen ивент-маркетинг уже несколько последних лет активно развивается в части собственных мероприятий. Мы собираем качественные и масштабные оффлайн-ивенты как для текущих клиентов компании, так и для участников рынка, которым интересна та или иная тематика. Среди наших флагманских мероприятий могу отметить «Технобудущее российского бизнеса» — ежегодный форум о технологиях, подходах и стратегиях завтрашнего дня, собирающий на площадке свыше 500 участников. Также мы на ежегодной основе проводим крупную конференцию СХ Tech Day, где обсуждаем актуальные технологии для построения клиентского опыта, сервиса и дистанционного обслуживания клиентов. Через неделю (25 сентября) пройдет Know&Learn Day 2025 — конференция о трендах в управлении знаниями и обучением с GenAI. Помимо этого мы проводим мероприятия WFM Day, Dialog AI Day, а также в течение года выпускаем серию продуктовых и образовательных вебинаров.
Основная цель подобных мероприятий — не только и не столько презентация собственных продуктов, но и создание долгосрочных отношений с аудиторией через качественный контент и двустороннее общение.
Что касается внешних мероприятий, в 2025 году компания впервые стала экспонентом ЦИПРа — пожалуй, крупнейшего российского ивента по теме цифровой трансформации экономики. Юбилейный ЦИПР полностью оправдал наши ожидания как с точки зрения деловой программы, так и неформального общения с участниками и спикерами, за которым многие туда и отправляются.
Помимо этого, есть пул мероприятий, которые мы поддерживаем регулярно, которые отвечают нашим ключевым продуктовым тематикам, собирают опыт крупнейших компаний и целевую аудиторию. Среди них мероприятия сообщества itSMF России, а также мероприятия Customer Contacts Week и премии CX Awards и Хрустальная Гарнитура. Для нас участие в этих мероприятиях — это возможность делиться кейсами и наработками, держать руку на пульсе того, что делает бизнес и какие боли у него есть, замечать и фиксировать тренды, например, как меняется ценность контакт-центра внутри компании или как клиентский сервис и клиентский опыт внутри компаний выстраивают совместную работу.
— Каких мероприятий ждет ваша компания в ближайшие месяцы? А каких мероприятий пока что не хватает отечественному ИТ-рынку?
— На отечественном ИТ-рынке в течение года и в особенности в пики делового сезона (сентябрь-ноябрь и февраль-апрель) проводится достаточно много различных мероприятий, так что сейчас организаторы борются за внимание участников. На одной неделе и даже в один день может быть несколько мероприятий на схожие тематики. Качественный контент и качественная аудитория — вот что может привлечь к себе участников и убедить их сделать выбор в пользу того или иного события. Поэтому даже в условиях конкуренции за время и интерес участника организатор, предлагающий оба этих элемента на одной площадке, может рассчитывать на успех.
— Большое спасибо за беседу!