«Связной» сел на «облако» От Microsoft

Группа компаний «Связной» построила частное «облако» на базе Microsoft Hyper-V Cloud и Microsoft System Center. Благодаря этому удалось снизить затраты, повысить эффективность работы ИТ-отдела, на 30 % снизить время простоев серверов и на 15 % снизить потребление ими электроэнергии.

Группа компаний «Связной» создала частное «облако» на базе решений Microsoft. Проект был реализован на базе технологий Microsoft Hyper-V и Microsoft System Center Virtual Machine Manager. В облачную среду были переведены система управления бизнесом и другие прикладные решения.

«Быстрое развитие бизнеса группы компаний «Связной» и, как следствие, рост спроса на ИТ-сервисы требовали постоянных закупок серверов, что, с одной стороны, увеличивало капитальные затраты, а с другой – затрудняло администрирование серверного парка, – рассказывает Евгений Сизов, руководитель ИТ Управления группы компаний «Связной». – Мы приняли решение построить частное «облако» на базе Microsoft Hyper-V Cloud. Это внедрение полностью оправдало наши ожидания: нам удалось сэкономить на закупке и эксплуатации новых серверов, высвободить трудовые ресурсы ИТ-отдела и повысить эффективность работы его сотрудников».

Проект был реализован силами сотрудников ИТ-отдела компании всего за два месяца и принес ощутимые результаты. Удалось сократить время простоя серверов на 30 %, а потребление ими электроэнергии – на 15 %. Появилась возможность масштабирования сервисов, при этом время введения в эксплуатацию новых серверов снизилось до 20-30 минут (раньше на эту операцию требовалось 3-4 часа).

«Использование облака позволяет компаниям снизить затраты на ИТ и повысить эффективность, – отметил Николай Прянишников, президент Microsoft в России. – Отрадно, что группа компаний «Связной» построила частное «облако» на базе наших технологий. Я уверен, что в будущем компания оценит и другие преимущества «облачных» сервисов Microsoft».

Выбор компанией «Связной» технологий Microsoft для создания частного «облака» (средство для виртуацизации Hyper-V R2 и средство для управления виртуальными машинами Microsoft System Center Virtual Machine Manager 2008 R2) был основан на том, что они отвечали всем предъявляемым требованиям и отличались более выгодной стоимостью по сравнению с другими продуктами на рынке. Кроме того, решения Microsoft были знакомы сотрудникам ИТ-отдела, уже имевшим положительный опыт использования средств управления Microsoft System Center, например, при обслуживании обычных «невиртуализированных» серверов под управлением Windows Server 2008.

В рамках проекта также было создано частное «облако» для выделения тестовых инфраструктур разработчикам. Благодаря частному «облаку» и порталу самообслуживания, созданному на основе входящего в Microsoft System Center Virtual Machine Manager решения Self-Service Portal 2.0, сотрудники отдела разработки теперь быстро получают требуемый им сервис (виртуальную машину), не заботясь о том, где физически находятся обеспечивающие этот сервис ресурсы и как они должны быть настроены. Разработчики могут сами на основе шаблонов создавать виртуальные машины, запускать, перезагружать и останавливать их. Также через портал можно сохранить мгновенный снимок виртуальной машины для быстрого возобновления работы с ней или настроить ее подключение к удаленному рабочему столу. При этом в Self-Service Portal 2.0 отображается, какой объем ресурсов выделен данному разработчику для создания виртуальных машин.
 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Торговые сети

Ключевые слова: системная интеграция, торговые сети, внедрение, виртуализация