Создание CRM-системы в компании "Афиша" направлено на повышение эффективности централизованного управления процессами продаж и создание условий для дальнейшего развития коммерческой службы компании. Одной из важных задач разработки корпоративной CRM-системы "Афиши" явилось закрепление более эффективных бизнес-процессов по продаже и отгрузке рекламных площадей.
Постоянно растущий объем продаж, высокие стандарты качества при работе с клиентами, многоступенчатая система расчета скидок, необходимость четко и своевременно контролировать сроки выхода рекламы – все это потребовало от руководства "Афиши" внимательно подойти к процессу выбора CRM-решения. В качестве системы, которая позволила бы учесть все корпоративные и отраслевые особенности управления продажами Афиши, было выбрано решение Microsoft Dynamics CRM, а партнером по CRM-консалтингу и разработке стала компания "НОРБИТ", уже имеющая на тот момент ряд успешных CRM-проектов в сегменте медиа-бизнеса.
Функционально CRM-система, внедренная в рамках первого этапа проекта, охватывает хранение информации о рекламодателях и партнерах с учетом принятой в компании классификации брендов, а также ведение единого прайс-листа и системы скидок по всем изданиям с учетом возможных форматов размещения, сроков и географии выхода рекламы. Возможности системы также полностью покрывают процессы управления сделками, составления и согласования коммерческих предложений и заказов на размещение рекламы в печатных изданиях "Афиши".
Особенности бизнес-процессов "Афиши" потребовали реализовать средствами системы лимитированный доступ сотрудников к информации по организациям, контактам и заказам, что во многом упростило работу менеджеров и повысило эффективность взаимодействия отдельных коммерческих служб при обеспечении совместных продаж. Для обеспечения автоматизированного контроля за ходом исполнения заказов Microsoft Dynamics CRM была интегрирована с корпоративной ERP-системой "Афиши" – Microsoft Dynamics AX, в части управления расчетами с рекламодателями и партнерами.
Проект разработки корпоративной CRM-системы "Афиша" стартовал в конце прошлого года, а в мае текущего специалистами компании "НОРБИТ" были уже завершены все работы по обучению пользователей и запуску системы в промышленную эксплуатацию. В настоящее время в Microsoft Dynamics CRM работает порядка 40 сотрудников коммерческого департамента "Афиши", число которых по окончании второго этапа проекта будет насчитывать около 70 человек. Функциональный объем второго этапа проекта включает автоматизацию бизнес-процессов по продаже спонсорства мероприятий, издательских услуг и рекламы на сайтах "Афиши", а также управление маркетингом, дистрибуцией печатных изданий и изготовлением рекламы.