Ключевые показатели бизнеса
В 2007 году компания Merlion продолжала расти быстрее российского ИТ-рынка. Рост бизнеса Merlion составил 31%. Ключевым направлением деятельности компании оставалась широкопрофильная дистрибуция компьютерной и цифровой техники. Дальнейший рост получило развитие федеральной сети «ПОЗИТРОНИКА» и продажи в корпоративный сегмент посредством как VAD-дистрибуции через подразделение Merlion System Solutions, так и прямым участием в проектах подразделением Merlion Projects.
Согласно рейтингам ИТ-компаний, по итогам 2007 г. Merlion продолжает оставаться крупнейшим ИТ-дистрибьютором и лидером российского компьютерного рынка - http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=872983 .
В настоящий момент ассортимент Merlion составляет 7800 наименований компьютерной и цифровой техники. Компания ориентируется на массовые ИТ-продукты. Среди поставщиков Merlion - более 150 производителей мировой ИТ-индустрии. С 70 компаниями подписаны официальные дистрибьюторские соглашения.
Дилерская сеть Merlion в 2007 году составила 2350 компаний из 356 городов РФ и СНГ. Ежемесячно закупки в Merlion производят около 1500 ИТ-компаний из разных регионов России.
Среди партнеров Merlion - российские ИТ-компании разного профиля: розничные продавцы, сборщики ПК, сети, реселлеры, системные интеграторы и др.
Основной бизнес Merlion связан с дистрибуцией компьютерной техники на российские региональные рынки (более 60%). Вместе с тем в 2007 году доля Москвы в продажах Merlion несколько увеличилась (2007 – 38,8%, 2005 – 32%). Это связано с расширением бизнеса с партнерами, осуществляющими централизованные закупки: федеральные сети бытовой электроники и системные интеграторы.
Ассортимент
В 2007 году Merlion продолжала расширять ассортимент компьютерной и цифровой техники, предлагаемой российскому потребителю. Новыми поставщиками Merlion стали компании Corsair и Gingle (память), Linksys (сетевое оборудование), Sun Microsystems (серверы). Были расширены партнерские соглашения с компаниями Acer (ПК), Asus (ноутбуки), Hewlett-Packard (расходные материалы, аппаратные платформы для бизнес-критичных приложений), Intel (серверное оборудование),.
Структура оборота Merlion демонстрирует снижение доли комплектующих (2003 год – 57%, 2007 – 31%) за счет увеличения доли готовых продуктов.
Максимальный рост продаж в канале Merlion в прошедшем году продемонстрировали следующие товарные группы:
серверы и СХД (217%);
процессоры (214%);
ноутбуки (209%);
компьютеры (198%).
Структура сбыта
Многопрофильная, регионально распределенная дилерская сеть требуют точной фокусировки коммерческих инструментов на удовлетворении специфических потребностей партнеров разного профиля деятельности.
Действующая структура сбыта Merlion (с марта 2008) ориентирована на 4 ключевых канала сбыта:
региональная розница и сборка;
системные интеграторы (Merlion System Solutions);
сети (федеральные и региональные);
реселлеры и дистрибуторы.
Внутри каждого департамента выстроена регионально-ориентированная система продаж.
Продажи в сеть компьютерных магазинов «ПОЗИТРОНИКА» и страны СНГ выделены в отдельные подразделения. Развитием бизнеса по перспективным и приоритетным товарным группа занимается Отдел развития бизнеса, образованный в январе 2008 года.
По итогам года в продажах Merlion продолжает доминировать канал «Региональная розница и сборка» - более 45%. Вместе с тем, компания активно наращивает присутствие в каналах «Сети» (2006 – 12%, 2007 - 15%) и «Системные интеграторы» (2006 -12%, 2007 - 14%).
Проекты Merlion
Помимо основного бизнеса, компания Merlion развивает несколько проектов в смежных областях бизнеса:
«ПОЗИТРОНИКА» - федеральная сеть магазинов компьютерной и цифровой техники – 160 магазинов в 140 городах РФ;
собственные торговые марки в ИТ-продуктах (ПК iRU, ИБП IPPON и др.);
Merlion Home Systems – дистрибуция наручных и интерьерных часов.
В 2007 году Merlion запустила 2 новых проекта:
«Сеть компьютерных клиник» - сервисное обслуживание компьютерной техники – 30 филиалов в 30 городах РФ;
Merlion Projects – инфраструктурные ИТ-решения для корпоративного рынка.
Достижения
По итогам 2007 года Merlion была признана одним из лучших партнеров HP на российском рынке и была отмечена наградой за «выдающийся вклад в развитие канала продаж Intel в России».
Российские партнеры также высоко оценили профессионализм Merlion. По итогам голосования аудитории сайта iXBT, Merlion была названа лучшими дистрибьютором 2007 года. По мнению аудитории CRN/RE, компания является лучшим поставщиком для сборщиков и входит в ТОП 5 лучших дистрибьюторов для розницы.
Цели 2008
В новом сезоне Merlion планирует сохранить лидирующие позиции компании на российском ИТ-рынке.
Рост основного бизнеса компании ожидается на уровне 35%. Увеличение продаж будет достигнуто как за счет дальнейшего расширения ассортимента, оптимизации логистических издержек, так и за счет более активной работы с ключевыми партнерами и использования эффективных инструментов для разных каналов сбыта.
Стратегическими направлениями развития бизнеса Merlion станут дальнейшие развитие проектов в смежных с дистрибуцией областях и расширение линейки собственных ТМ в ИТ-продуктах.