Во втором квартале 2025 года выручка Яндекса достигла 332,5 млрд рублей, что на 33% выше показателей аналогичного периода прошлого года (249,3 млрд руб.). За первое полугодие совокупная выручка составила 639,0 млрд рублей, увеличившись на 34% в годовом сопоставлении (477,6 млрд рублей за 6 мес. 2024 г.).
Скорректированная EBITDA за квартал выросла на 39% — до 66,0 млрд рублей (против 47,6 млрд рублей годом ранее). Маржинальность по EBITDA улучшилась до 19,9% (+0,8 п. п. кв/кв). За шесть месяцев показатель EBITDA составил 114,9 млрд рублей (+35% г/г).
Чистая прибыль (скорректированная) во втором квартале достигла 30,4 млрд рублей, что на 34% больше, чем за тот же период 2024 года (22,7 млрд руб.). Однако за полугодие наблюдается небольшое снижение (–2%) из-за увеличения инвестиций в развитие новых направлений.
1. Поиск и портальные сервисы
2. Городские сервисы (Райдтех, Доставка, Электронная коммерция). Совокупная выручка направления составляет 183,1 млрд рублей (+36% г/г).
1) Райдтех (такси, каршеринг, самокаты):
2) Электронная коммерция (Яндекс Маркет, Лавка, Еда):
3) Доставка и O2O-сервисы:
3. Яндекс Плюс и развлекательные сервисы
4. Облачные и B2B-решения (Yandex Cloud, Яндекс 360)
5. Финтех и устройства с Алисой
Компания подтвердила свои прогнозы на 2025 год, ожидая:
31 июля совет директоров рассмотрит предложение о выплате дивидендов за первое полугодие в размере 80 рублей на акцию (аналогично выплатам за 2024 год).