ГК «Астра» – об итогах 2022, развитии экосистемы и продуктово-сервисном подходе

Для достижения технологической независимости и создания эффективной ИТ-инфраструктуры компаниям необходимо внедрить у себя стек полностью совместимых отечественных решений: системного и прикладного ПО, аппаратного обеспечения. ГК «Астра» уже несколько лет реализует концепцию создания такого стека, собирая в экосистему различные продукты – от ОС и СУБД до виртуализации и резервного копирования. Генеральный директор ГК «Астра» Илья Сивцев поделился итогами деятельности компании в 2022 году и стратегическими планами.

В 2022 году ГК «Астра» показала существенный прирост по важнейшим показателям, по сравнению с 2021 годом. Экосистема партнерских решений группы расширилась с 1300 до более чем 2000 продуктов – это как софт под управлением операционной системы Astra Linux, так и совместимое «железо». Штат сотрудников компании вырос более чем в два раза и сегодня превышает 1000 человек. Выручка достигла 6,5 млрд рублей, что практически в три раза больше, чем прошлогодние 2,4 млрд. Количество поставленных лицензий Astra Linux превысило 2,5 млн.

 

 

Базовое ПО в составе экосистемы (под этим понимаются все продукты, помимо ОС Astra Linux) играет всё большую роль в формировании выручки компании. Если по итогам 2021 года эти продукты давали всего 2% от общей выручки, то в 2022 году – уже 18%. ГК «Астра» целенаправленно формирует стек увязанных между собой решений, который сегодня состоит уже из 14 продуктов и активно пополняется. Так, в 2022 году в него вошли линейка ПО для управления физической и виртуальной ИТ-инфраструктурой от ISPsystem (DCImanager, VMmanager и BILLmanager), и СУБД Tantor с полнофункциональной модульной платформой администрирования и мониторинга кластеров PostgreSQL от Tantor Labs. Можно сделать вывод, что стратегически ГК «Астра» повторяет путь ведущих мировых ИТ-корпораций, таких, как Microsoft и Red Hat.

 

Илья Сивцев, генеральный директор ГК «Астра» (фото предоставлено РУССОФТ)

 

«Оценивая то, какие проекты находятся у нас в пайплайне, какие контракты уже заключены, – мы прогнозируем, что в 2023 году другие продукты экосистемы «Астра» покажут результат более 35% от всех наших продаж. К примеру, решение RuBackup за год выросло в 140 раз и на российском рынке средств резервного копирования является безоговорочным лидером. Наша бизнес-стратегия состоит в том, чтобы начиная от уровня управления железом до уровня бизнес-приложений создать стек базового ПО, полностью совместимого между собой, с едиными сценариями мониторинга, информационной безопасности, резервного копирования, автоматизированного управления и так далее», – отметил генеральный директор ГК «Астра» Илья Сивцев, выступая в марте 2023 года на пресс-конференции РУССОФТ «ИТ-индустрия в период перемен».

(Напомним, что об интеграции системных и инфраструктурных продуктов ГК «Астра» в направлении ИБ недавно рассказал руководитель отдела перспективных исследований компании Роман Мылицын на форуме ИНФОФОРУМ-2023.)

Генеральный директор ГК «Астра» отметил, что крупнейшие заказчики компании понимают ценность этой стратегии и «голосуют за нее в том числе деньгами и своим выбором». Если несколько лет назад основными клиентами компании были федеральные и региональные органы исполнительной власти, то по результатам 2022 года практически 70% продаж приходится на масштабные бизнес-структуры в высококонкурентных отраслях: нефтегаз, финсектор, промышленность, энергетика.

 

 

Такая ситуация на рынке диктует и новый подход к направлениям развития вендорского бизнеса. Упор исключительно на создании продуктов не даст хорошего результата в долгосрочной перспективе. Разработчику необходим продуктово-сервисный подход. «Большие информационные системы, разумеется, требуют технической поддержки 24/7, но кроме этого у заказчика есть потребность в консалтинге и в автоматизации. Например, если клиенту нужно на 400 серверах быстро развернуть 20 тысяч удаленных рабочих мест на нашем VDI «Термидеск», на виртуализации «Брест» и под управлением Astra Linux, мы выдаем преднастроенные скрипты для автоматизированного развертывания этого софта на оборудовании заказчика. В рамках именно такой продуктово-сервисной стратегии, на наш взгляд, будет развиваться российский софт», – заметил Илья Сивцев.

В целях ГК «Астра» на 2023 год – продолжение активного роста. Компания призывает к сотрудничеству как отдельных специалистов, так и целые команды. Например, группа начала год с создания совместного с ИТ-компанией ICL из Татарстана предприятия ICL Astra Services, где трудится около 200 высококвалифицированных технических специалистов. В рамках концепции «фабрика для Astra Linux» это самостоятельная структура в группе, которая преимущественно выполняет задачи именно для «ГК «Астра», в том числе – занимается созданием гетерогенного стека продуктов у конкретных заказчиков.

 

 

Развитие ГК «Астра» связано с более широким позиционированием продуктов экосистемы и новыми сценариями их использования. «Крупнейшие инфраструктурные заказчики, ФОИВы и корпорации, помогают нам формировать некие правила и определенный облик продуктов, которые успешно применяются в самых масштабных инфраструктурах, а значит, – точно будут востребованы и в сегменте крупного и среднего бизнеса, в том числе на международном уровне. Мы создаем коробочные решения с легким автоматизированным развертыванием и бесшовным обновлением. Это преднастроенные решения для быстрой автоматизации, которые не будут требовать для запуска целой команды специалистов», – пояснил Илья Сивцев.

Компания нацелена и на внешние рынки, в первую очередь, в пределах СНГ. Компания организовала филиал в Белоруссии, налаживает связи в Узбекистане, Казахстане, Индии и других странах. Отметим, что многие разработчики, входящие в ГК «Астра», уже имеют успешный опыт работы за рубежом. Например, объем внедрений некоторых продуктов ISPsystems за пределами России достигает 40% от общего объема внедрений. Компания Tantor Labs перед тем, как стать частью «Астры», так же была ориентирована на экспорт своей СУБД.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: ПО

Ключевые слова: Astra Linux