15 млрд рублей на Интернет/Потратят жители Москвы в 2010 году

В течение ближайших трех лет столичный рынок доступа в Интернет для физлиц удвоится и достигнет 15 млрд руб., прогнозируют в MForum Analytics. Самым быстрорастущим направлением станет беспроводной доступ в Интернет, объем доходов сегмента увеличится в четыре раза. Однако сами операторы считают прогноз чересчур оптимистичным в связи с насыщенностью столичного рынка.

Аналитики считают, что среднегодовые темпы роста составят 24%. При этом наиболее высокими темпами будет расти сегмент услуг беспроводного ШПД. Доля этого сегмента за 2008—2010 годы вырастет с 5 до 12%, а его объем увеличится более чем в четыре раза. Пользователей телефонного соединения (dial-up) становится все меньше — их доля за три года сократится с 8 до 3%.

Абонентские базы операторов будут расти не только количественно, но и качественно. По прогнозам MForum Analytics, показатель ARPU столичных пользователей Интернета за три года вырастет на 20%, до 480 руб. «Рост выручки в расчете на абонента вызван двумя факторами, — считает аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. — Во-первых, снижается доля пользователей dial-up, ARPU которых невелик. Также важный фактор роста ARPU связан с тем, что пользователи активно переключаются на более дорогие тарифы, так как у них растет потребность в более широких каналах». «Рынок будет расти высокими темпами, — соглашается аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. — Одной из тенденций ближайших лет станет рост доходов от контентной составляющей бизнеса операторов».

Однако, по мнению самих операторов, прогноз аналитиков выглядит чересчур смелым. Рынок ШПД в Москве достиг высокого проникновения на уровне развитых стран, отмечает вице-президент по стратегии и развитию «Комстара» Александр Горбунов. По его мнению, резерв роста рынка за счет проникновения и повышения скорости будет исчерпан в 2008—2009 годах, в дальнейшем рост доходов и удержание абонентов будут зависеть от формирования новых уникальных услуг. «По нашим прогнозам, проникновение услуг ШПД в Москве в конце 2008-го — начале 2009 года превысит 70%. К этому моменту рынок будет уже поделен между операторами. Мы считаем, что бурный рост столичного рынка к этому периоду закончится», — соглашается руководитель пресс-службы «Акадо-Столица» Дмитрий Захаров.

По итогам первого квартала 2008 года лидерство удержал «Комстар» — на его долю пришлось 35% рынка. За ним идут «Корбина» и «Акадо» с долями рынка 17 и 16% соответственно. По мнению г-на Деева, в ближайшие годы расстановка сил на рынке вряд ли принципиально изменится, хотя доли лидеров могут вырасти за счет поглощения мелких игроков.

Александр Дементьев

Тематики: Интернет

Ключевые слова: