Очное обучение будет востребовано всегда. Академия ЛАНИТ подвела итоги учебного года

«Сетевая Академия Ланит» подвела итоги прошедшего учебного года. Представители Академии рассказали также о проектах, над которыми специалисты компании работали в 2013-2014 гг.

Академия действует на образовательном рынке страны скоро двадцать лет. Она первой в России, по словам Юлии Шиковой, директора УЦ «Сетевая Академия Ланит», внедрила новые форматы проведения авторизованного и авторского обучения – «персональное обучение» и «облачное персональное обучение». Для слушателей УЦ разработана совместная программа с ВМК МГУ им. Ломоносова по подготовке молодых специалистов (Высшая компьютерная школа «Эксперт»).



Юлия Шикова, директор УЦ «Сетевая Академия Ланит»



В собственной видеостудии преподаватели Академии записывают лекции для дистанционного обучения, которым воспользовалось на сегодняшний день более 90 тысяч ИТ-специалистов из различных регионов России. Ежегодно в студии изготавливается пять тысяч часов учебного видео. На сегодняшний день создано порядка двадцати новых учебных проектов. А всего разработано более 400-т курсов.

Каждую неделю в Академии обучаются более 100 человек. Обучение можно пройти в более чем 80-ти городах России. Постоянными клиентами Академии являются более пяти тысяч компаний.

Юрий Левин, заместитель директора УЦ «Сетевая Академия Ланит», рассказал о двух масштабных проектах последнего времени. Первый – обучение медицинских работников Москвы при внедрении Единой медицинской информационно-аналитической системы – ЕМИАС. Напомним, ЕМИАС внедряется в лечебных учреждениях уже в течение двух лет. Поначалу это была система для регистрации пациентов, по сути, для регистратур. Сейчас внедряется функционал для лечащих врачей – электронная медицинская карта. На сегодняшний день успешно прошли обучение 6700 медработников.


 

Юрий Левин, заместитель директора УЦ «Сетевая Академия Ланит»



По словам Юрия Левина, реализация проекта оказалась более сложной, чем предполагалось вначале. Дело в том, что 60% врачей вообще никогда не пользовались компьютерами. Причем, это опытные специалисты, зачастую уже не столь молодые. Нужно было снять психологический барьер у этих людей, научить пользоваться компьютером, а затем обучить работе в системе.

Обучение было исключительно очным. Сложность заключалась еще и в том, что врачи должны были обучаться без отрыва от основной деятельности. Для этого в медучреждении выделялось помещение, которое представителям Академии пришлось оснащать не только компьютерной техникой, но и необходимой мебелью. Компьютеры должны были быть именно такими, какие устанавливались на рабочие места врачей – моноблоки Lenovo под управлением ОС Linux.

Сейчас в поликлиниках Москвы работает 16 мобильных, полностью оборудованных классов. Обучение продолжается и сейчас.
 
Второй проект не относится напрямую к сфере ИТ: обучение пресс-секретарей судов эффективной работе со СМИ. Этот проект осуществлялся в рамках судебной реформы РФ, финансирует которую Мировой Банк Реконструкции и Развития. К настоящему моменту обучение прошли 300 секретарей из всех регионов страны. Лекторами были преподаватели из Высшей школы экономики. Обучение также было очным, слушателям предлагалось принять участие в ролевых играх, которые затем подвергались подробному разбору.

«Сетевая Академия ЛАНИТ» занимается обучением не только представителей корпораций. Ее специалисты разработали курсы для обучения обычных граждан пользованию электронными госуслугами , а также реализовали проект по обучению наблюдателей для ЕГЭ. 

Комментируя недавнее заявление главы Минкомсвязи Николая Никифорова о необходимости быстрой подготовки одного миллиона программистов для отечественной ИТ-индустрии, представители Академии назвали его популистским. Для этого требуется дополнительно обучить и переобучить преподавателей, а затем разработать соответствующие дисциплины. Кроме того  требуется подготовить не только кодировщиков, но и аналитиков, архитекторов, системных инженеров. Как известно, для этого требуется не только базовое обучение, но и серьезная практическая деятельность. А это годы и годы.

Александр Калинин, менеджер по развитию бизнеса Microsoft Learning в России, отметил, что с взрывным ростом количества мобильных устройств изменился не только ритм, но и то, как люди используют время. «Сегодня человек живет мгновениями: рабочие моменты то и дело перемежаются с личным общением, просмотром соцсетей, прослушиванием музыки и т.д.» - пояснил он. Аналогично меняется и образовательный процесс. Появилась возможность учиться дистанционно. Многим это нравится. Однако успешно окончить курс помогает сильная мотивация. Например, если после обучения человек может получить диплом МГУ, то, скорее всего, он выучится, сдаст все экзамены.
Распространение мобильных устройств также поспособствовало тому, что для слушателей своих курсов Microsoft с прошлого года выдает электронные версии учебников, которыми удобно пользоваться и на обычном ПК и на планшете. К слову, так легче обновлять курс. Слушателям также предлагаются виртуальные лабораторные работы. Так устроена виртуальная Академия Microsoft. В мире сейчас насчитывается 47 миллионов ИТ-специалистов, прошедших обучение в центрах корпорации. Из них два миллиона обучаются в виртуальной Академии Microsoft, хотя всего год назад подобное обучение воспринимали настороженно. Представители виртуальной академии намерены в ближайшем будущем выкладывать обучающие курсы в открытый доступ.

Автор: Елена Шашенкова.

Тематики: Кадры

Ключевые слова: обучение, ЛАНИТ