«Неофлекс» реализовал в Связь-Банке интеграцию комплекса информационных систем, обеспечивающих дистанционное обслуживание клиентов

Компания «Неофлекс» завершила первый интеграционный проект в Связь-Банке. Интеграционное решение, обеспечивающее взаимодействие системы интернет-банкинга для частных клиентов с ключевыми приложениями банка, позволило минимизировать стоимость и сроки перехода на новую версию системы ДБО. Выполненный проект — это начало перехода банка к сервис-ориентированной архитектуре.

Связь-Банк ставит перед собой масштабные задачи по завоеванию значимых позиций на рынке за счет активного развития обслуживания физических лиц. Для решения этих задач банком было принято решение существенно изменить IT-архитектуру и, в частности, перейти к сервисно-ориентированной архитектуре, которая в дальшнейшем позволит проводить и более сложные операции, например, позволит удаленному клиенту рассчитать потребительский кредит

Начало этому переходу положил недавно завершенный проект по развитию технологии дистанционного обслуживания частных клиентов. В ходе перехода к новой версии системы интернет — банкинга для частных клиентов банк принял решение включить эту систему в IT-ландшафт с использованием интеграционного решения. Для разработки интеграционного решения были привлечены специалисты компании «Неофлекс».

«Мы сделали выбор в пользу внедрения типовой системы интернет-банкинга и ее интеграции с системами банка через интеграционную шину. Это позволило сократить расходы на доработку и поддержку не только самой системы, но и целого комплекса информационных систем банка, участвующих в дистанционном обслуживании клиентов. Данный проект важен для нас также и тем, что он заложил фундамент для построения в банке сервис-ориентированной IT-архитектуры», — отмечает Владислав Быков, директор Департамента информационных технологий Связь-Банка.
Интеграционное решение построено на платформе IBM WebSphere ESB и успешно запущено в промышленную эксплуатацию менее чем через 3 месяца с момента начала работ. Выполнение работ в столь сжатые сроки стало возможно благодаря использованию уникальной методологии разработки SOA-решений компании «Неофлекс» и целого ряда готовых компонентов — сервисов, адаптеров, средств мониторинга, а также модели данных, описывающей содержание, структуру и связи объектов банковской деятельности.

«Это далеко не первый интеграционный проект по включению системы ДБО в IT-ландшафт банка. Накопленный опыт позволяет нам предлагать рынку наилучшие условия реализации подобных проектов – в минимальные сроки и с минимальной стоимостью. В таких проектах мы всегда предлагаем решение, которое позволяет минимизировать доработки всех систем, обеспечивающих автоматизируемый процесс», — подчеркнул Алексей Макеев, директор практики SOA компании «Неофлекс».

В ближайшее время в идеологии SOA будет выполнена интеграция еще целого ряда бизнес-приложений для банка. В частности, в настоящее время компания «Неофлекс» разрабатывает интеграционное решение в рамках проекта по автоматизации бизнес-процессов продажи кредитных продуктов физическим лицам. Оно свяжет фронт-офисную систему для обработки кредитных заявок с системой оценки заемщика и принятия решений и системой взаимодействия с бюро кредитных историй.

Информация о Связь-Банке 
ОАО АКБ «Связь-Банк» основано в 1991 году. Генеральная лицензия Банка России ¹ 1470. Банк располагает сетью из 49 филиалов в регионах РФ. Участник системы обязательного страхования вкладов. Главным акционером Связь-Банка является Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».


Информация о компании «Неофлекс»
Компания «Неофлекс» – ведущий поставщик профессиональных услуг в области информационных технологий для финансовых организаций. Основное направление деятельности «Неофлекс» – построение комплексных IT-ландшафтов финансовой организации. 

Ключевые компетенции компании: IT-консалтинг; построение систем банковской отчетности в технологии хранилища данных; построение SOA-ландшафтов организации; автоматизация продаж розничных финансовых продуктов; автоматизация коллекторской деятельности автоматизация работы на рынках капитала; локализация и внедрение иностранных АБС; тестирование информационных систем.

В числе клиентов компании «Неофлекс»: крупные и средние российские банки: Банк Уралсиб, Бинбанк, ВБРР, Еврофинанс Моснарбанк, Меткомбанк, Номос-банк, Ренессанс Кредит, Сбербанк, СДМ-Банк, Связь-Банк, Связной Банк, Ханты-Мансийский Банк, управляющая компания «Ренессанс управление инвестициями» (RIM) и др.; иностранные банки: Банк BNP Paribas, HSBC Bank, Банк Интеза (группа Intesa Sanpaolo), БМВ Банк, Группа Société Générale и ее дочерние банки Русфинанс Банк и Росбанк, ДжиИ Мани Банк, Райффайзенбанк, Тойота Банк и др.

Тематики: Интеграция, Финансы, Web

Ключевые слова: веб-сервис, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, бизнес-решение, информационные системы, автоматизация, автоматизация процессов, тонкий клиент