Компания "Вулкан" развернула ЦОВ ЕДДС в Можайске

Компания "Вулкан" завершила внедрение центра обработки вызовов единой дежурно-диспетчерской службы (ЦОВ ЕДДС РУБИН) Можайского района Московской области.

ЦОВ ЕДДС РУБИН предоставляет "единое окно" для обращений граждан в любое время суток, во все дни недели для сообщений о чрезвычайных происшествиях, для вызова аварийных бригад в случае неполадок в жилищно-коммунальном хозяйстве и других объектах городской инфраструктуры, а также для получения справочной информации.

Создание таких центров происходит в рамках выполнения Указа Президента от 28 декабря 2010 года №1632 "О совершенствовании системы обеспечения экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" и распоряжения Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 1240-р о реализации "Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований".

Внедренное решение разработано ООО "Вулкан" в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 на Единую дежурно-диспетчерскую службу.
ЦОВ ЕДДС РУБИН включает автоматическую систему оповещения и персонального вызова должностных лиц, центр приема и обработки обращений по происшествиям и оповещения дежурно-диспетчерских служб, а также инструменты сбора и накопления информации по муниципальному образованию.

Диспетчер ЕДДС осуществляет прием поступающих от населения вызовов и классификацию их по типам происшествий. Системой автоматически определяется номер позвонившего и ведется запись переговоров оператора. При обработке поступившего обращения о происшествии диспетчер может напрямую соединить позвонившего с какой-либо дежурно-диспетчерской службой; сам при этом отключиться и продолжить прием вызовов, или же принять участие в разговоре, организовав конференцию. В случаях, не требующих переадресации абонента на дежурно-диспетчерскую службу, диспетчер ЕДДС, приняв информацию о происшествии, сам проводит оповещение нужных дежурно-диспетчерских служб и при необходимости – администрации Можайского района.

Для облегчения работы диспетчера с абонентами – как при приеме вызовов, так и при переадресации и совершении исходящих звонков – диспетчеру ЕДДС предоставляется электронный справочник, в который занесены данные основных организаций и должностных лиц Можайского района. Для звонка по выбранному номеру достаточно всего лишь щелкнуть "мышью" в нужной строке.

В работе диспетчер ЕДДС может использовать базу знаний – структурированную по темам информацию, напр. справочную информацию со ссылками на нормативные документы, инструкции по действиям в ЧС и т.д.

Системой ведется сбор статистической информации обо всех принятых вызовах, о целях обращений граждан, полной истории обработки вызовов. На основе этой информации формируются отчеты, предоставляемые заинтересованным структурам исполнительной власти.
Внедренный в ЕДДС Можайского района центр обработки вызовов является одной из компонент единого решения "Система-112 РУБИН" и в дальнейшем может наращиваться и другими его составляющими до полного соответствия Концепции №1240-р.

Использование ЦОВ ЕДДС РУБИН в единой дежурно-диспетчерской службе Можайского муниципального района позволит организовать быстрое и качественное реагирование на обращения граждан в экстренных ситуациях, обеспечить координацию и контроль действий служб экстренного реагирования, снизить возможные экономические и социальные потери при ликвидации чрезвычайных происшествий и ситуаций.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: центр обработки данных, ЦОД