Член Комитета СФ по экономической политике Владимир Кравченко напомнил про федеральный проект «Кадры для беспилотных авиационных систем» нацпроекта «Беспилотные авиационные системы», где предусмотрен комплекс мер по созданию системы непрерывного образования в сфере БАС, охватывающей, в том числе, уровень дошкольников.
Но, по словам Кравченко, достижению целей федпроекта мешают регуляционные проблемы. Например, процедуры лицензирования образовательных программ зачастую долгие, что не позволяет оперативно реагировать на запросы рынка труда.
«Требуется ускоренное внедрение и актуализация федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов по специальностям, связанным с эксплуатацией, техническим обслуживанием и программированием БАС», — отметил парламентарий.
Другой проблемный вопрос — практическая подготовка операторов БАС и других специалистов. Действующие требования Воздушного кодекса и федеральных правил использования воздушного пространства нередко усложняют организацию учебного процесса. Нужна разработка упрощенных процедур для проведения учебных полетов БАС. Также отсутствует единая и общепризнанная система независимой оценки и сертификации компетенций специалистов в области БАС.
По итогам круглого стола подготовят рекомендации для дальнейшего совершенствования подготовки кадров.
Замдиректора департамента госполитики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования РФ Елена Мирюгина отметила, что образовательные сценарии формируются под запросы отрасли — с точки зрения применения, внедрения в функциональные обязанности тех или иных профессий. В 2025 году, по её словам, удалось нарастить объёмы подготовки кадров.