Фонд пенсионного страхования расширит применение ИИ в общении с гражданами

Фото freepik.com
Фонд пенсионного и социального страхования (СФР) 9 сентября объявил конкурс на выполнение работ по развитию информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» (ИС ЕКЦ), назначив максимальную цену за работы в сумму около 136,8 млн рублей.

Согласно опубликованному техническому заданию, среди требуемых работ — развитие ИС ЕКЦ в части следующих сервисов: диалоговый бот, речевая аналитика, АРМ оператора и супервизора, публикации виджета на сайты и информационные ресурсы, синтез и распознавание речи.

Также, к примеру, предполагается создание в ИС ЕКЦ такого сервиса как мониторинг и контроль функционирования данной системы.

Там же указано, что данный проект осуществляется в целях достижения показателя использования технологий искусственного интеллекта при выполнении государственной функции по информированию граждан о порядке предоставления госуслуг по телефону и иными способами. 

Так, по направлению речевой аналитики, к примеру, запланирована реализация автоматического определения тематики всех входящих в ИС ЕКЦ обращений в текстовом и в голосовом каналах с учетом контекста диалога. Понадобится провести обучение моделей распознавания для автоматической классификации тематик обращений граждан с использованием ИИ на основе контекста диалога.

Ещё запланирован переход на новую технологию синтеза речи для сервиса диалогового бота, в обучении которого должен использоваться ИИ. В обновленном виде архитектура синтеза речи должна строиться наш нейросетях, обученных на корпусах, содержащих не менее 200 тыс. предложений, а также от 20 до 50 тыс. транскрипций наиболее распространённых слов.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: контакт-центры, госзакупки, информационные технологии в государственных органах, Искусственный интеллект