Ресурс «100Работ» (100rabot.ru) от HeadHunter и «Агава» - это поиск по всем вакансиям русскоязычного Интернета. Сайт имеет специальный механизм поиска вакансий, который находит новые предложения работы на самых больших и популярных сайтах, таких как hh.ru, joblist.ru, job.ru, rabota.ru, superjob.ru и других. На данный момент поисковиком проиндексировано 200 тыс. вакансий в 87 городах России и зарубежья. До официально объявленного вчера запуска сайт некоторое время работал в тестовом режиме и имел несколько отличный от текущей версии дизайн. Действующий интерфейс «100Работ» довольно лаконичен: поиск возможен по каталогу регионов или должностей или через специальную форму по ключевым словам, в том числе с указанием ограничений по размеру заработной платы.
В отличие от традиционного для HeadHunter позиционирования (сайт для «белых воротничков»), «100Работ» адресован более массовой аудитории. Создатели считают, что ресурс сделает поиск работы через Интернет доступным всем категориям пользователей, а также поможет работодателям закрывать массовые линейные позиции. «Рост российской экономики и сокращение численности трудоспособного населения увеличивает спрос на рабочую силу во всех сегментах рынка, в том числе в нижнем сегменте - сегменте «синих воротничков». В то же время растет количество интернет-пользователей. Соответственно, спрос на услуги по подбору персонала через Интернет будет распространяться и на неквалифицированную рабочую силу», - поясняют разработчики сайта.
По словам руководителя проекта «100Работ» Сергея Сторожева, соискателям становится все труднее ориентироваться в многообразии сайтов, а успех в поиске вакансий напрямую зависит от навыков поиска информации в Интернете. Это делает задачу непростой для неопытных пользователей. «Сейчас Интернетом начинают пользоваться люди профессий, не связанных напрямую с информационными технологиями. Их опыта недостаточно для профессионального поиска вакансий. Наша цель – разработать массовый инструмент, облегчающий поиск вакансий в русскоязычном Интернете. Он должен индексировать несколько сотен ключевых сайтов по поиску работы и предоставлять возможность поиска по ним в рамках единого интерфейса с возможностью фильтрации результатов поиска», - комментировал он старт проекта.
Компания «Агава» выступила как совладелец проекта, а непосредственно разработкой ресурса занимались специалисты HeadHunter. «Наша компания- эксперт на рынке интернет-рекрутмента, «Агава» - эксперт в продвижении сайтов, и мы объединили свои усилия и владеем проектом в равных долях», - пояснил менеджер по PR и маркетингу компании HeadHunter в Петербурге Егор Алексеев. Отметим, что для «Агава» это уже не первый опыт разработки крупного ресурса. В числе наиболее известных работ компании - сервис электронных рассылок MailList.ru, супермаркет Vsem.ru, сервер знакомств JDU.ru, баннерообменные сети TBN.ru и ADBN, и в том числе портал вакансий JobList.ru.
Тематический ресурсов, посвященных поиску вакансий, в Рунете действительно очень много, и посещаемость крупнейших из них (например, job.ru) достигает нескольких десятков тысяч уникальных посетителей в день. Среди других крупных сервисов можно отметить superjob.ru, rabota.ru, zarplata.ru, e-xecutive.ru
и другие. Количество проектов более низкого уровня или имеющих узкую региональную или отраслевую специализацию исчисляется десятками. В действительности, идея специализированного поиска по всем базам данных этих сервисов одновременно является благодатной, тем более, что на сегодняшний день в Рунете работает всего несколько таких поисковиков. Крупнейший из них – jobster.ru, он ищет вакансии прямых работодателей, опубликованные в Интернете. Есть, например, и такие проекты как thePRO.ru - поисковая система работы, адресованная исключительно ИТ-специалистам.
В этом плане HeadHunter выходит в довольно пустой, и в то же время смежный сегмент, тем самым расширяя свое присутствие на рынке. «Конкуренции мы никогда не боялись, однако справедливости ради замечу, что поисковики по вакансиям в Рунете можно пересчитать по пальцам одной руки. Хороших поисковиков еще меньше. Мы не выходим на рынок, мы расширяем свое присутствие на нем», - заявил Егор Алексеев.
Подробности
Компания HeadHunter (hh.ru) работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. Клиентами HeadHunter являются более 40 тыс. компаний, на сайте hh.ru единовременно представлено более 1 млн. резюме и 60 тыс. вакансий. Представительства HeadHunter работают в 11 регионах Российской Федерации, а также в Украине и Казахстане. Оборот компании в 2005 году составил $2 млн.
В 2007 году компания HeadHunter присоединилась к глобальной сети рекрутеров The Network.
Компания «Агава» была создана в 1998 году как разработчик программного обеспечения на заказ. Сегодня компания развивает несколько ключевых направлений: помимо веб-разработок к ним относятся услуги хостинга, а также разработка собственных программных продуктов для обеспечения безопасности в Интернете.