Специалисты IBS Borlas представили разработку «Система казначейского управления денежными средствами»

Специалисты IBS Borlas представили решение «Система казначейского управления денежными средствами». Эта разработка решает задачу автоматической интеграции всех необходимых для планирования данных из ERP-системы, тем самым облегчая адаптацию ERP под требования российского бизнеса в части контроля финансовых потоков. Экономический эффект от использования новой системы для многофилиального предприятия превышает 20 млн рублей в год.

«Система казначейского управления денежными средствами» представляет собой отдельный модуль, базирующийся на технологиях Oracle и предназначенный для хранения, обработки и анализа данных о предстоящих фактических выплатах и поступлениях в различных аналитических разрезах и диапазонах дат. Решение может либо использоваться в составе корпоративных информационных систем управления на основе приложений Oracle E-Business Suite версий 11 и 12 с первых этапов проекта внедрения ERP, либо интегрироваться с уже действующей на предприятии системой.

Детальный анализ работы финансово-экономических служб российских предприятий, проведённый консультантами IBS Borlas, показал, что современная ERP-система эффективно решает задачи контроля затрат, однако компаниям приходится прилагать значительные усилия для автоматизации процессов управления денежными средствами и ликвидностью. Это связано с тем, что данные процессы не являются системными, информационная база по движению денежных ресурсов слабо интегрирована между различными подразделениями предприятия, а ситуация в целом характеризуется засильем бумажного документооборота.

Оценка IBS Borlas подтверждается и последними исследованиями международных аналитических агентств. Результаты исследований, как правило, показывают, что основной проблемой в этой сфере является недостаток автоматизации/несовершенство ИТ-систем. Лишь незначительная часть компаний имеет возможность получать необходимые данные из казначейской системы, интегрированной с ERP-системой.

Разработка IBS Borlas во многом устраняет эти сложности, так как обеспечивает автоматическую интеграцию всех необходимых для планирования данных из ERP-системы, что облегчает процесс адаптации ERP под требования российского бизнеса в части контроля финансовых потоков. Снимается проблема большого объема ручной работы при получении плановых и фактических значений по движению денежных средств. Появляется возможность в оперативном режиме анализировать и эффективно принимать решения по использованию денежных средств компании как в рамках процедуры оперативного планирования, так и фактического исполнения планового платежного календаря. Результатом внедрения становится существенное упрощение и ускорение работы сотрудников финансово-экономических служб, которые занимаются планированием и контролем использования денежных средств.

«В качестве ценности нашей новой разработки отмечу возможность согласования предстоящих выплат не только на уровне филиалов и зависимых юридических лиц, но и на  уровне управляющей компании, – сообщил директор Департамента бизнес-приложений и технологий Oracle Олег Гаранкин. – Это избавляет предприятия от значительного объёма внутреннего бумажного документооборота. Система также позволяет осуществлять прогноз с горизонтом от недели до месяца, что способствует улучшению качества и прозрачности планирования. Мы уже реализуем проекты по внедрению системы на ряде российских предприятий, и вместе с ними оцениваем ожидаемый экономический эффект в более чем 20 млн рублей дополнительной прибыли в первый год использования решения в каждом конкретном случае. Такая экономия достигается за счёт снижения затрат на обслуживание кредитных ресурсов, при этом финансово-экономические службы генерируют дополнительную прибыль благодаря более эффективному размещению свободных денежных средств».

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: системная интеграция, автоматизация, автоматизация управления, оптимизация бизнес-процессов, системный интегратор, IBS