Сбербанк просит Роскомнадзор заблокировать сайты телефонных мошенников

В январе и феврале 2019 г. клиенты Сбербанка столкнулись с масштабной фишинговой атакой, когда на их телефонные номера стали массово поступать звонки от Сбербанка. Эффект достигался за счет применения ПО, подменяющего истинный телефонный номер звонящего. С целью предотвращения распространения вирусной эпидемии Сбербанк обратился с письмом к Роскомнадзору с просьбой ввести блокировку сайтов, распространяющих подобное ПО.

Сбербанк встал на путь Роскомнадзора, посчитав, что доступность программ, позволяющих подделывать номера телефонов, является существенной причиной для дальнейшего распространения телефонного спама. Он уже привел к массовым кражам злоумышленниками денег со счетов клиентов банка, и Сбербанк уже борется с его дальнейшим распространением.

В связи с этим Сбербанк попросил Роскомнадзор заблокировать сайты, распространяющие подобное ПО. Банк направил соответствующее письмо в Роскомнадзор. Об этом сообщило агентство «РИА новости» со ссылкой на зампреда правления банка Станислава Кузнецова.

Масштабное мошенничество с клиентами Сбербанка

Как стало известно из многочисленных жалоб, появившихся в последнее время в социальных сетях, клиенты Сбербанка столкнулись в январе и феврале 2019 г. с масштабной фишинговой атакой, когда на их телефонные номера стали массово поступать звонки якобы с номеров, принадлежащих Сбербанку.

Звонившие мошенники представлялись сотрудниками Сбербанка и вводили людей в заблуждение. Они сообщали о блокировке их карты и выведывали личные данные, необходимые для снятия денег с счета. Часто злоумышленникам удавалось достичь поставленной цели. Они заранее располагали разнообразной информацией о потенциальной жертве. Помимо номеров телефонов, «привязанных» к банковской карте, они называли безошибочно также фамилию и имя клиента, номер его паспорта и другие персональные данные. Это позволяло усыпить бдительность многих жертв.

Сбербанк начал борьбу с телефонным мошенничеством

В связи с этим Сбербанк начал новый этап борьбы со злоумышленниками, ворующими деньги со счетов клиентов. Банк попросил Роскомнадзор запретить веб-сайты, с которых можно получить программы для подмены номера телефона при совершении звонков.

Со слов Кузнецова, сотрудники Сбербанка выявили уже несколько десятков таких сайтов, предлагающих своим посетителям приобрести подобное программное обеспечение по минимальной цене. Оно распространяется в открытом режиме, приобрести его в личное пользование может любой желающий.

Предложение Сбербанка о запрете распространяется также на сайты, с которых можно скачать приложения для рассылки SMS-сообщений.

Сам Сбербанк отрицает свою причастность к массовым инцидентам. Банк уже заявил, что не имеет ничего общего со звонящими людьми, которые представлялись сотрудниками банка. Установка запрета на сайты, распространяющие подобное ПО, должно, по мнению Кузнецова, предотвратить дальнейшее распространение эпидемии мошенничества. Доступность подобного ПО может провоцировать новых участников к вовлечению в этот запрещенный «бизнес».

Кузнецов также отметил, что существуют и другие способы использования приложений для подделки номеров. К примеру, злоумышленник может вписать номер жертвы и звонить уже якобы с него. Это может нанести урон репутации истинному владельцу номера.

В дальнейшем Сбербанк намерен добиться внесения соответствующих изменений в законы России, согласно которым подобные действия будут классифицироваться в качестве уголовного преступления.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Безопасность

Ключевые слова: Роскомнадзор, мобильное мошенничество, Сбербанк