Легло, но скоро отлегло. В России зафиксирован массовый сбой онлайн-сервисов

Сегодня, 9 декабря, пользователи по всей стране начали фиксировать неполадки при использовании веб-ресурсов финансовых организаций и других сервисов. В частности, больше всего проблем получили клиенты банка Тинькофф и Альфа-Банка. Типичная ситуация – невозможность авторизоваться на сайте или в мобильном приложении. Еще большие трудности – у пассажиров S7 Airlines, они не могут зарегистрироваться на рейс.

Одним из первых «легли» сервисы Тинькофф банка, около 11:30 МСК пользователи массово стали сообщать о невозможности авторизоваться в мобильном приложении и на веб-сайте. Ситуацию усугубляло отсутствие отклика от представителей банка: номер службы сервисной поддержки не отвечал, равно как и поддержка в официальных пабликах. Впрочем, уже к 12:00 заставка банка в приложении сменилась на картинку: «Пока приложение не работает. Скоро починим».

Аналогичные проблемы испытали пользователи других банков: в данный период жалобы сыплются на Альфа-Банк (второй по количеству жалоб), Райффайзен Банк, Сбер, ВТБ – согласно аналитике DownDetector.

Комментарии представителей банка (служб поддержки):

Тинькофф: «У части клиентов действительно наблюдаем трудности в работе приложения. Постараемся исправить всё в ближайшее время».

Альфа-Банк: «Часть клиентов не может зайти в приложение из-за технических работ, но это временно. Воспользуйтесь Альфа-Онлайн — он работает как обычно».

Работа приложения Тинькофф была восстановлена к 13:00. К этому времени практически исчезли и сообщения о сбоях в Альфа-Банке.

Одновременно с этим СМИ сообщают и о сбоях в сервисах других компаний. Так, к 12:00 в Домодедово у стойки регистрации S7 Airlines выросла огромная очередь – люди не могли пройти регистрацию из-за сбоя в системе. С слову, S7 в октябре переходила на отечественную систему бронирования, из-за чего доступ к онлайн-сервисам компании также был затруднен.

Чуть раньше, около 7-10 часов утра по Москве, пользователи жаловались на недоступность социальной сети «Вконтакте». На данный час ситуация здесь так же стабилизировалась.

 

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, Тинькофф банк