Курс на монетизацию. Twitter начала продавать рекламу

Самая быстро растущая социальная сеть в мире Twitter объявила о начале монетизации своего проекта. Ресурс микроблогов запустил первую часть своей рекламной платформы Promoted Tweets, основанную на системе контекстной рекламы. Уже в первый год это может принести компании доход 50 млн долл., полагают аналитики.

Как сообщается в официальном блоге компании, пользователям Twitter в результатах поиска будут предложены избранные рекламодатели. В числе первых своих партнеров Twitter назвала бренды Best Buy, Red Bull, Sony Pictures, Starbucks и Virgin America. Рекламные объявления будут выглядеть как обычные посты (сообщения в Twitter), которые рекламодатели намерены донести до широкой аудитории.


Ежемесячная аудитория Twitter сегодня составляет около 75 млн пользователей. Ежедневно появляется более 50 млн новых записей. Аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова прогнозирует размер рекламного дохода проекта в нынешнем году около 50 млн долл. «В условиях высокого интереса к размещению «именитых» рекламодателей ежегодный доход Twitter от монетизации может исчисляться десятками миллионов долларов», — считает она.


По мнению директора по развитию бизнеса AdWatch\Isobar Russia Александра Захарова, запуск продаж рекламы в Twitter говорит о стабильности аудитории сети и частоты использования: «Учитывая тот факт, что модель продаж схожа с контекстной поисковой рекламой, мы видим большой потенциал для развития данного инструмента, особенно если продажи будут покликовые, ведь сегодня все больше пользователей используют для поиска информации социальные сети, в том числе и Twitter, а не поисковые сервера».


«Рекламные объявления в таком виде, как их собирается размещать Twitter, — по сути то же самое, что контекстная реклама в результатах поиска, — полагает и Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru. — С этой точки зрения у такой модели монетизации неплохие перспективы». Однако, по ее мнению, реклама внутри любого проекта, контент в котором на 100% генерируется пользователями, может иметь и негативное воздействие на рекламируемый бренд. Появляется потенциальная опасность, что «на одной странице могут оказаться рядом сообщения про один и тот же бренд как негативного (от пользователей), так и позитивного (от рекламодателя) характера, больше, чем, например, в случае с обычным поисковиком».


Руководитель отдела исследований и бизнес-анализа компании Sup Данила Титков считает, что в нашей стране крупным рекламодателям пока сеть Twitter неинтересна: «Пока этот ресурс в России не может похвастать такими объемами, чтобы можно было говорить о серьезных деньгах». «Очевидно, что доля российских рекламодателей будет невелика, — соглашается с ним Александр Захаров. — В Рунете аналогов сервиса много: микроблоги на Mail.ru, QIP.ru и другие». Эксперт отмечает, что сегодня популярность Twitter у нас в стране пока невелика: «По данным comScore на февраль 2010 года, на сайте Twitter в месяц бывает 760 тыс. пользователей из России, что, например, в 2,4 раза меньше, чем у Facebook, или в 25 раз меньше, чем у Vkontakte.ru. А по данным «Яндекса» на март 2010 года, в Twitter насчитывается 183 тыс. русскоязычных аккаунтов». Поэтому, по его мнению, говорить о реальной угрозе Twitter для социальных сетей в России пока не приходится.


Александр Кленин

Тематики: Web

Ключевые слова: