ФАС подключилась к "Корбине Телеком"/ "Стрим" пожаловался антимонопольщикам на ее рекламу

Как стало известно Ъ, провайдер широкополосного доступа (ШПД) "Стрим" направил в ФАС жалобу на ближайшего конкурента -- "Корбину Телеком". "Стрим" счел ненадлежащей рекламу, в которой "Корбина" названа самым быстрым провайдером. Эксперты считают разбирательство следствием дефицита оригинальных маркетинговых идей на рынке ШПД -- пока московские провайдеры пытаются привлекать абонентов снижением тарифов цен и повышением скорости доступа.

Как рассказали Ъ в пресс-службе оператора "Комстар-ОТС" (ему принадлежит 52% акций ЗАО "Комстар-Директ", продающего услуги под брэндом "Стрим"), компания обратилась в ФАС в августе этого года. "На рекламных плакатах, в метро, в эфире радиостанций оператор размещал недостоверную рекламу своих услуг с использованием терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слова 'самый'. 'Корбина Телеком' распространяла бездоказательную информацию о том, что предоставляет самый быстрый доступ в интернет",-- говорят в пресс-службе "Комстара".

Рекламную кампанию "Корбина" провела в июне этого года. Источники в компании говорят, что только на наружную рекламу оператор потратил $250-300 тыс. "'Стрим', в частности, не устроил наш ролик, который шел по радио",-- рассказала Ъ директор департамента PR и рекламы "Корбины" Мария Шалина. Стихотворная реклама "Корбины" звучала так: "Хочешь самый выгодный ты интернет,/ 'Корбины Телеком' быстрей нигде нет.../ Лучше 'Корбины' нигде не найти".

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров подтвердил, что жалоба "Стрима" на "Корбину" сейчас рассматривается. Он разъяснил, что характеризовать компанию как самую крупную или, к примеру, самую быструю закон "О рекламе" не запрещает: "Однако свои показатели в превосходной степени компания обязана доказать". Господин Кашеваров отмечает, что аналогичные разбирательства на рынке связи уже случались. Например, в прошлом году ФАС провела ряд расследований в отношении сотовой компании Tele2, проводившей рекламную кампанию под лозунгом "Всегда дешевле" -- с жалобами на оператора обращались представители "Вымпелкома" и других конкурирующих компаний. В большинстве случаев структуры ФАС предписывали Tele2 изъять слоган из своей рекламы.

Генеральный директор "Корбины Телеком" Александр Малис с обвинениями "Стрима" не согласен. По его словам, заявления, сделанные в ходе рекламной кампании, подкреплены данными компании iKS-Consulting. Из ее отчета, опубликованного в феврале этого года, следует, что скорость доступа "Корбины", заявленная в договоре с абонентом, соответствует реальной на 94% -- расхождения между заявленной и достижимой скоростью у ее конкурентов значительно сильнее. В своем заявлении в ФАС "Корбина" приводит технические характеристики своей сети, построенной по технологии Ethernet, и "Стрима", использующего технологию доступа ADSL. Оператор указывает, что даже теоретически максимально возможная скорость доступа по ADSL более чем в десять ниже, чем по Ethernet.

Директор по маркетингу компании АСВТ Анжела Федорченко считает, что конфликт вокруг рекламной кампании "Корбины" -- следствие дефицита на рынке ШПД оригинальных маркетинговых идей: "Большинство московских провайдеров делают упор на скорость интернета. Но для потребителя сейчас на первый план выходит соотношение цены и качества услуг".

С мнением госпожи Федорченко согласна эксперт iKS-Media Маргарита Зобнина. "Провайдеры копируют даже образный ряд рекламы конкурентов,-- констатирует она.-- Например, рыжеволосая девушка, которая сейчас рекламирует 'Стрим' на стикерах в метро,-- практически близняшка модели, которая летом предлагала подключиться к услугам ШПД в рекламе 'Корбины'. Пока что провайдеры не осознали необходимость инвестиций в маркетинг и повышения его эффективности".

Валерий Кодачигов

Тематики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: Интернет, спутниковый Интернет, Интернет-провайдеры, мобильный Интернет, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Интернет-провайдер Корбина, провайдеры Интернет Балашиха, Матрикс Интернет-провайдер, Интернет-провайдер метро, Воронеж провайдер Интернет, Интернет-провайдеры Московская область, стать провайдером Интернета, Интернет-провайдеры ЦАО, маркетинг, Интернет из розетки, Стрим, QWERTY, NetByNet, Акадо, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , пиринговые сети, IP-телефония, VoIP, Ethernet, Wi Fi, WiFi, АСВТ, цифровое телевидение, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, WiMAX, АртКом, Art Communications, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, беспроводной Интернет, фискальный регистратор, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, Мининформсвязи, Россвязьнадзор, Минсвязи, ГКРЧ, Рейман, закон связи, Министерство связи, Интернет-провайдеры Москвы, Мастертел, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, тарифы , Россвязьохранкультура, Москва, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, FTTB, ФАС, Воронеж, Интернет Воронеж, безлимитный Интернет Воронеж, Домолинк Воронеж, Домолинк, локальная сеть Домолинк, Domolink.ru, Зебра, IP TV, ЦФО, КТВ, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль, НКС