Статистика просмотров и активности пользователей онлайн-кинотеатров и соцсетей станет точнее

Данные о просмотрах и активности пользователей онлайн-кинотеатров и соцсетей помогают оценить популярность контента. Они обезличены и зашифрованы. Для сбора этой статистики интернет-ресурсы из реестра Роскомнадзора передают компании Mediascope — измерителю ТВ и онлайн-аудитории — обезличенные данные. Минцифры предлагает обновить их состав и изменить подход к формированию идентификатора пользователя (ID пользователя). Это поможет формировать более точную статистику.

Данные по-прежнему останутся обезличенными. Никто не узнает, что смотрел конкретный человек.

Что поменяется

  • Для ID пользователя будет снято ограничение действия в 48 часов. Это позволит учитывать полную аудиторию сериалов и других видеопроектов. Например, можно будет понять, сколько сезонов сериала смотрит один зритель
  • ID пользователя будет неизменным. Сейчас один и тот же человек, который заходит на страницу с разных устройств и на разных площадках, учитывается как несколько уникальных пользователей. Это искажает статистику. Предлагается привязывать ID к номеру телефона, а после этого обезличивать данные зрителя. Обезличивание и шифрование, как и сейчас, будет осуществляться интернет-ресурсами перед передачей данных. Так сохранится анонимность, а статистика будет более точной. Это позволит улучшить качество контента и в дальнейшем повысить интерес пользователей к новым видео.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: социальные сети, исследование рынка, онлайн-кинотеатры, Минцифры