«О’КЕЙ» и Рексофт расширили географию присутствия интернет-магазина ритейлера и повысили скорость его работы

Фото freepik.com
Рексофт, мультисервисная технологическая компания, и «О’КЕЙ», одна из крупнейших продовольственных российских сетей гипермаркетов, раскрывают подробности проекта по развитию функционала интернет-платформ ритейлера. Ключевыми направлениями сотрудничества стали переход на микросервисную архитектуру, интеграция с крупнейшими платформами доставки, существенное расширение географической доступности доставки ритейлера и переход на новые технологические инструменты.

Переход на микросервисную архитектуру

Одним из ключевых направлений сотрудничества является последовательный перевод интернет-магазина гипермаркетов «О’КЕЙ», okeydostavka.ru, с западной платформы на импортонезависимые микросервисы. Это обеспечивает гибкость в выборе технологий, позволяет легко масштабировать и кастомизировать сервисы, предоставляя более удобный функционал для пользователей.

В 2024 году в микросервис вынесен функционал для управления рекламным контентом. Создана CMS-система для работы с баннерами, виджетами и прочими маркетинговыми инструментами. Вместо настройки рекламной кампании для каждого из магазинов вручную решение позволяет вносить изменения централизованно по всей сети в один клик.

Также под микросервисную архитектуру был адаптирован модуль управления ценами. Благодаря этому сотрудники диджитал-направления сети могут быстро просматривать прайс-листы и вносить изменения для определенных городов или гипермаркетов. В результате процесс обновления цен сократился с нескольких часов до 5–10 минут.

Идет работа по переводу на новый стек сервисов авторизации, работы с каталогом и проведения промо-акций.

Интеграция с платформами «Купер» (ранее «СберМаркет») и «Яндекс.Еда»

Другим приоритетным направлением стала интеграция сервисов «О’КЕЙ» с платформами доставки «Купер» и «Яндекс.Еда» для увеличения региональных логистических зон в интернет-магазине. Интеграция потребовала от команды проекта разработки механизма для отображения интервалов доставки в соответствии с часовой зоной, где сделан заказ. Сотрудничество со специализированными сервисами позволило расширить географию доставки продуктов в разных часовых поясах и привлечь новую аудиторию. Доставкой из «О’КЕЙ» теперь можно воспользоваться в 23 регионах, включая Мурманск, Иркутск, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, помимо трех первоначальных – Москва, Санкт-Петербург и Сочи.

Современный технологичный поиск во всех каналах

Еще одно из важных направлений работы команды Рексофт и «О’КЕЙ» – усовершенствование поисковых технологий на сайте и в мобильном приложении. В 2024 году объединенная команда полностью переработала логику поиска платформы интернет-магазина и внедрила новый подход для достижения более точных и быстрых результатов. Релевантность поисковой выдачи значительно улучшилась, особенно при введении запроса, состоящего из нескольких слов. Также усовершенствован поиск товара с английскими словами в названии. Система корректно ищет как по оригинальному значению на английском языке, так и по ошибочно введенному слову на английском в русской раскладке.

Новые технологии для расчета корзины

В 2024 году был проведен ряд шагов по совершенствованию модуля корзины и ускорения расчета итоговой суммы покупки с учетом применения различных акций, скидок и персонализированных предложений. Внедрена документоориентированная база данных MongoDB, которая эффективно работает с неструктурированными и полуструктурированными данными и значительно упрощает и ускоряет доступ к информации о продуктах, заказах и клиентах.

В результате внедрения новых технологий удалось существенно повысить гибкость и производительность модуля корзины, а также в 4–5 раз ускорить расчет итоговой суммы с учетом разных факторов. Кроме того, использование MongoDB с гибкой моделью лицензирования и возможностью развертывания в облаке позволило снизить расходы заказчика на инфраструктуру.

Елена Ременникова, директор по электронной коммерции «О’КЕЙ»:

«Наше партнерство с командой Рексофт длится уже более 10 лет, за которые мы реализовали множество стратегических проектов, направленных на создание и развитие e-commerce направления, оптимизацию бизнес-процессов и обновление технологической инфраструктуры «О’КЕЙ». В 2024 году мы сфокусировались на технологическом обновлении отдельных модулей, реализации микросервисной архитектуры и интеграции с крупнейшими платформами доставки, что позволило заметно повысить удобство и качество сервиса для наших клиентов. Стремление к инновациям и высоким стандартам неизменно остается основой всех наших инициатив».

Роман Соколов, директор департамента «Оптовая и розничная торговля» Рексофт:

«Рексофт строит свою работу на принципах эффективного взаимодействия, опирающегося на надежные системы и технологические и процессные инновации. Работа с партнерами, такими как «О’КЕЙ», демонстрирует важность взаимного доверия и совместного стремления к развитию. Мы ценим наше долгосрочное сотрудничество и стремимся помогать компании постоянно совершенствоваться и обеспечивать высокое качество сервиса для своих покупателей. В дальнейших планах по сотрудничеству – полный перевод сервисов «О’КЕЙ» на микросервисную архитектуру, совершенствование поиска за счет внедрения решения на базе Elasticsearch и интеграция со всеми ключевыми маркетплейсами РФ».

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: интернет-магазин, Рексофт, ИТ в ритейле