НОТА прозвучала в Москве

НОТА прозвучала в Москве
Вчера, 3 апреля 2024 года, в Москве прошел «НОТА ДЕНЬ», посвященный продуктам одноименной компании, входящей в Холдинг Т1. Российский мультипродуктовый вендор отечественного ПО «Нота», созданный менее года,созвал партнеров и клиентов чтобы обсудить кейсы и продукты компании. Интересно, что много внимания, по оценкам корреспондента ICT-Online.ru, было уделено вопросам доверия.

«НОТА»: амбициозное начало

Перед началом «Дня» гостям был продемонстрирован небольшой ролик о компании и озвучены её ключевые миссии: «создать передовые ИТ-продукты, которые приведут Россию к технологическому суверенитету; стать доверенным партнером для клиентов; создавать российскую ИТ-индустрию». Несмотря на то, что компания существует на рынке меньше года, с момента её создания уже выстроена сквозная автоматизация систем для ключевых заказчиков России и ближнего зарубежья.

Открыл «НОТА ДЕНЬ» заместитель генерального директора Холдинга Т1, управляющий директор «НОТА» Кирилл Булгаков. Он рассказал о том, что сейчас формируется экосистема доверия в ИТ-бизнесе: её основами становятся вера в отечественное ПО, вера в отечественную инженерную школу, доверие сотрудников внутри команды разработки и команды бизнеса и вера в себя.

 

Заместитель генерального директора Холдинга Т1,  управляющий директор НОТА Кирилл Булгаков

Заместитель генерального директора Холдинга Т1,  управляющий директор НОТА Кирилл Булгаков

Источник: трансляция РБК

 

«Мы открываем НОТА ДЕНЬ всего через десять месяцев после того, как на Петербургском экономическом форуме холдинг Т1 объявил о создании нового российского вендора. Если тогда мы амбициозно говорили о своих планах, то сегодня мы даем слово преимущественно нашим клиентам, партнерам, которые за это время провели как пилотные, так и продуктивные запуски наших ИТ-решений и получили уже реальные результаты», - отметил в приветственном слове Кирилл Булгаков.

Основными факторами, влияющими на скорость и качество работы компании, Кирилл назвал людей - «идейный» ресурс, кооперацию между командами и партнерами, а также наличие воли к переменам, подразумевающую серьезную концентрацию технического и кадрового бэкграунда.

Стратегия доверия в стиле «НОТА»

После приветственного слова состоялась панельная дискуссия с представителями крупнейших российских организаций – ВТБ, Альфа Банк, РЖД, «Сибур», «Ростелеком» и «Газпром нефть». Темой дискуссии стала «Стратегия доверия: Люди, Технологии, Процессы», модератором выступил журналист, шеф-редактор РБК Кирилл Токарев.

В обсуждении тщательно и со всех сторон рассматривался вопрос доверия в ИТ-сфере: что помогает и что мешает доверять ИТ-разработчикам, заказчикам, как формируется доверие в команде и в отношении партнеров, внутри отрасли, в стране.

Например, генеральный директор Т1 Алексей Фетисов сравнил уровень доверия к отечественным ИТ-компаниям с уровнем доверия к пожарным в горящем доме - поначалу они могут не нравится, но, тем не менее, спасение произошло.

 

Генеральный директор Т1 Алексей Фетисов

Генеральный директор Т1 Алексей Фетисов

Источник: трансляция РБК

 

Также, считает он, серьезный прорыв произошел в период пандемии, подведя законодательную базу ко многим сложным моментам, связанным с удаленным доступом к рабочему месту или с удаленным открытием банковских счетов.

Старший вице-президент банка ВТБ Сергей Безбогов отметил, что с его стороны уровень доверия к отечественным ИТ-компаниям существенно вырос за последние годы, а за последние два года в компании уже полюбили российский софт.

 

Старший вице-президент банка ВТБ Сергей Безбогов

Старший вице-президент банка ВТБ Сергей Безбогов

Источник: трансляция РБК

 

«Единственный рецепт сейчас – это партнерство. Тот же самый Oracle – прямой замены сегодня ему нет, надо искать принципиально другие архитектурные решения. И мы в состоянии решать такого рода системные проблемы вместе, потому что высокопроизводительные системы нужны во многих местах: нам для процессинга, другим компаниям из отраслей телекома, транспорта для решения их задач и так далее», - отметил Сергей Безбогов.

Аналогичное мнение и у директора по цифровым и информационным технологиям компании СИБУР Алисы Мельниковой, которая уверена, что уровень доверия к российским разработчикам всегда был беспрецендентно высоким, что связано с прекрасной школой разработки и высочайшим опытом - именно российских разработчиков всегда нанимали крупные зарубежные компании.

 

Директор по цифровым и информационным технологиям компании СИБУР Алиса Мельникова

Директор по цифровым и информационным технологиям компании СИБУР Алиса Мельникова

Источник: трансляция РБК

 

«Уровень развития ИТ-компаний, работающих в определенной отрасли, отражает уровень развития самой отрасли. Какую задачу могли поставить ИТ-компании банки в 90-е годы? Какую ставили, такую «айтишники» и выполняли, а потом, когда в 2000-ые годы начали изучать зарубежные решения, стали обращаться к ним, потому что они на тот момент были  лучше. Но они были лучше потому, что решения создавались под те процессы, на которых работали компании первого квартиля. А потом российский бизнес впитал в себя опыт тех зарубежных компаний и уже начал выходить вперед. И теперь у нас есть все шансы создать российские решения лучше, чем за рубежом», - считает Алиса Мельникова.

Директор дирекции информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефть» Антон Думин обратил внимание на то, что два года назад взаимодействие с российскими разработчиками и использование российского софта выстраивались в рамках тестовых проектов, в то время как сегодня уже есть твердая уверенность, что всё работает, остаются только моменты с полнотой функционала.

 

Директор дирекции информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефть» Антон Думин

Директор дирекции информационных технологий, автоматизации
и телекоммуникаций «Газпром нефть» Антон Думин

Источник: трансляции РБК

 

Старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилл Меньшов считает, что области разработки расслаиваются на категории, в которых уже всё доказано, и те, у которых еще очень много всего впереди - на примере работы своей компании упомянув систему виртуализации «Ростелекома», завоевавшую уже более семисот клиентов, и мобильную операционную систему «Аврора», только начинающую свой путь. С заказчиками, по его мнению, происходит то же самое - одни идут впереди по причине спущенных сверху директив, а другие ждут, когда им проторят наиболее удобный путь. В то же время средний уровень, уверен Кирилл Меньшов, явно стал выше.

 

Старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилл Меньшов

Старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилл Меньшов

Источник: трансляция РБК

 

«Мы все время забываем про тот путь, который в свое время проходили западные вендоры, чтобы оказаться в том положении, в котором они находятся сейчас. Причем, даже не сейчас, а в том положении, которое мы сейчас импортозамещаем. А западные вендоры продолжают двигаться вперед», -  отметил Кирилл Меньшов.

ИТ-директор Альфа-Банк Виталий Задорожный считает, что дистанцию на текущий момент в области импортозамещения российский рынок в целом прошел хорошо. Но путь будет еще долгим.

 

ИТ-директор Альфа-Банка Виталий Задорожный

ИТ-директор Альфа-Банка Виталий Задорожный

Источник: трансляция РБК

 

Виталий отметил, что российские решения подчас сыроваты, а тайминг задерживается как правило на 3-6 месяцев. Но спикер не ставит это в вину российским ИТ-разработчикам, а полагает это проблемой всех тяжелых корпоративных решений, поскольку они разрабатываются и интегрируются достаточно долго. В целом, хотя иногда его банк получает продукт дороже, чем предполагалось, тем не менее, в итоге результат устраивает все стороны.

Начальник департамента информатизации РЖД Кирилл Семион уверен, что отечественные  ИТ-компании, долгие годы вынужденно занимавшиеся внедрением и разработкой различных зарубежных решений, сейчас смогли расправить крылья. При этом качество решений, по его оценкам,  выросло, и продолжает расти с хорошей скоростью. При этом уровень доверия к отечественным решениям однозначно должен расти, поскольку те решения, которые появляются на российском рынке, понемногу начинают архитектурно даже превосходить устоявшиеся решения.

 

Начальник департамента информатизации РЖД Кирилл Семион

Начальник департамента информатизации РЖД Кирилл Семион

источник: трансляция РБК

 

В отношении доверия Кирилл отметил, что сейчас диалог с ИТ-вендорами стал более глубоким, что усиливается возможностью привлечения к нему  коллег из производственных, финансовых и кадровых вертикалей. В последнее время появились крупные отечественные ИТ-вендоры, которые могут себе позволить приходить не строго за контрактом, а за взаимодействием, предоставляя возможность пилотировать отдельные продукты без предварительной оплаты, - а это тоже вопрос доверия.

«НОТА ДЕНЬ»: темы обсуждений

После панельной дискуссии участники мероприятия распределились по сессиям. Говорили о создании бизнес-приложений в «НОТА МОДУС», об автоматизации работы контактного центра в банке, об автоматизации взыскания задолженности в банках, о решении для автоматизации подбора персонала, включая конкретные кейсы.

Также на сессиях участники обсудили платформу корпоративных коммуникаций, налоговый мониторинг и налоговую отчетность. Не обошлось и без вечно актуальных вопросов информационной безопасности – в рамках презентации новой экосистемы «НОТА КУПОЛ».

 

Изображение к лиду - freepik.com

Автор: Елизавета Клейн.

Тематики: ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, Импорто­замещение, Т1, Нота