Музыка под открытым небом привлекает все больше москвичей — в этом году на сайты крупнейших российских фестивалей заходило на 13% больше пользователей по сравнению с прошлым годом. При этом заметно вырос интерес к региональным опен-эйрам.
На первом месте оказался «Пари Фест» в Нижнем Новгороде — мультиформатный фестиваль, совместивший в себе музыку, мультимедийное искусство и футуристичную архитектуру. Интерес к нему у москвичей вырос более чем в пять раз в сравнении с прошлым годом. На втором месте фестиваль музыки и искусства «Круто» во Владимирской области (+245%). Замыкает тройку «Воздух Карелии» в Петрозаводске (+190%), где в этом году впервые заработал ЗАГС, в котором можно было официально зарегистрировать брак.
Помимо этого, москвичи активно интересовались другими фестивалями в разных частях страны: в топ-5 также вошли этно-фестиваль «Голос Кочевников» в Бурятии (+60%) и международный фестиваль Ruskeala Symphony, проходивший в карельском горном парке Рускеала (+40%).
Июнь оказался самым музыкальным месяцем летнего сезона — на него пришлось почти половина всех посещений сайтов фестивалей. Мужчины чаще интересуются опен-эйрами (54%), а основной возраст посетителей таких сайтов 35–44 года (41%). Аудитория москвичей 25–34 лет составила четверть аудитории, ещё 17% пришлось на пользователей от 45 до 54 лет.