Мода на ретро дошла до наушников: москвичи переходят на полноразмерные модели

Рынок портативных аудиоустройств в Москве переживает трансформацию — после долгого господства компактных наушников-капель столичные жители снова обратили внимание на полноразмерные модели. С начала года в объединённой розничной сети МегаФон и Yota их стали приобретать почти в семь раз чаще по сравнению с аналогичным периодом 2024-го.

По данным МегаФона, 53% продаж в сегменте накладных наушников приходится на его собственную марку Stellarway, а второе и третье место среди самых востребованных брендов у москвичей занимают Marshall и JBL.

Возросшую популярность объёмных аудиогаджетов эксперты связывают с модой на 90-е и лучшей системой шумоподавления. В современной жизни мегаполиса люди всё чаще стремятся отгородиться от информационного и внешнего шума, а большие наушники визуально и функционально помогают «отключиться». Также такие гаджеты считаются более комфортными при длительном использовании по сравнению с вкладышами, что удобно при просмотре кино в режиме онлайн, прослушивании подкастов и гейминге.

«Рост интереса к накладным наушникам наблюдается последние пару лет. Его нельзя назвать очень масштабным, но он есть. Максимальный спрос на эту категорию фиксируется среди молодёжи и студентов. Во многом это связано со своеобразной модой на 90-е. Молодому поколению интересна эта эпоха, винтажные вещи, в том числе и электроника. Подогревают спрос и сами производители, выпуская на рынок накладные беспроводные ретромодели с возможностью прослушивания по проводному соединению. Кроме того, у накладных моделей более качественные системы шумоподавления. За счёт этого вырастает качество звука», — отмечает телеком-эксперт, главный редактор интернет-проекта «Будь мобильным» Иван Кущ.

Аналитики оператора отмечают, что в Москве и Подмосковье живут наиболее активные покупатели полноразмерных гаджетов. За ними следуют пользователи из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Башкирии, Краснодарского края и Свердловской области. В первую десятку также входят жители Татарстана, Красноярского края, Якутии, Нижегородская области и Югры.

При этом интерес к компактным беспроводным наушникам не угасает, но динамика остаётся более умеренной — прирост почти вдвое за тот же период. В сегменте TWS (True Wireless Stereo или по-настоящему беспроводные стереонаушники) наибольшей популярностью пользуются модели с системой активного шумоподавления и влагозащитой.

«Мы фиксируем стабильный рост спроса на качественные наушники, обеспечивающие хороший звук и высокий уровень комфорта при длительном использовании. Полноразмерные модели отвечают запросам пользователей, которые слушают музыку во время отдыха, занятий спортом или путешествий. В МегаФоне мы уделяем особое внимание этой категории и планомерно расширяем линейку собственной аудиотехники, предлагая современные решения с оптимальным соотношением цены и качества», — прокомментировал директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Вадим Зимин.

Тематики: Гаджеты

Ключевые слова: МегаФон, гаджеты