Хаб БПЛА-транспорта между Россией и Китаем оценили в сотни миллионов рублей

Фото: Совет Федерации
17 июня в Совфеде под эгидой сенатора Артёма Шейкина на заседании секции «Цифровая трансформация транспорта» обсудили вопросы, связанные с проектом создания международного хаба беспилотного транспорта (БАС-хаба) — воздушного маршрута доставки малогабаритных грузов между Россией и Китаем.

Реализация проекта планируется в Амурской области с использованием возможностей особых экономических режимов. На данном этапе предполагается, что через хаб можно было бы организовать доставку беспилотниками грузов/посылок  весом до 50 кг. 

Важнейшие задачи, которые необходимо решить для запуска БАС-хаба, включают согласование правил полётов и частот между Россией и Китаем, единые требования к посадочным площадкам, юридическое определение понятия «международная посадочная площадка», создание специализированного государственного пункта пропуска.

И, ожидаемо, подобный проект может стоить недёшево. Как уточнил замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Андрей Иванов, основная проблема в проекте — это организация пункта пропуска через госграницу. Для него нужны специальные системы безопасности, пограничники, фитосанитарный контроль и т.д. Это очень дорогостоящий проект. Оборудование для него может обойтись от 500 млн рублей, по данным, которые чиновнику сообщили коллеги. Эти вопросы необходимо ещё тщательно проработать.

Представитель ФСБ Владимир Чувандейкин полагает, что есть три варианта развития. Первый, самый дорогой, — это создание пункта пропуска с нуля. Второй, более экономичный, — использовать существующую инфраструктуру действующего пункта пропуска и создать на его базе новую площадку. И третий — организовать работу по аналогии с Верхним Ларсом, международным автомобильным пунктом пропуска на границе РФ и Грузии.

«Работаем на опережение. Россия должна быть в числе лидеров в новой логистике будущего — быстрой, беспилотной, эффективной», — отметил по итогам обсуждения Артём Шейкин.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Финансы

Ключевые слова: регулирование, беспилотники, Дроны, автоматизация логистики