«КОМОС ГРУПП» — один из крупнейших в России агрохолдингов с полным производственно-сбытовым циклом и численностью персонала до 13 000 сотрудников. В составе агрохолдинга находится централизованная ИТ-служба «КОМОС ИНФОРМ», которая насчитывает свыше 200 специалистов, работающих удаленно из нескольких регионов России. В ее составе: администраторы инфраструктуры (серверов, сети, хранения данных, бизнес-приложений), разработчики, аналитики, тестировщики и работники служб технической поддержки. Первая линия технической поддержки включает 20 специалистов, а общее число сотрудников, обрабатывающих заявки, достигает 150 человек.
В феврале 2025 г. для повышения эффективности управления ИТ-услугами и оптимизации внутренних процессов «КОМОС ИНФОРМ» внедрил 1C:ITILIUM от разработчика и интегратора компании «Деснол». В процессе выбора ITSM-системы «КОМОС ИНФОРМ» рассматривал несколько российских решений, включая SimpleOne, ITSM box, продукты компаний Elma и Naumen. Свой выбор компания остановила на 1C:ITILIUM благодаря наличию гибких функциональных настроек, широким возможностям интеграций, быстрой кастомизации продукта, разработанного на российской платформе «1С:Предприятие 8», а также наличию собственной глубокой экспертизы на базе этой технологической платформы.
Ключевыми факторами успешного и быстрого запуска системы стала синергия в работе ИТ-команды компании «КОМОС ИНФОРМ» и разработчика продукта. Глубокая экспертиза обеих команд в сфере управления IT и корпоративными услугами, а также опыт внедрения решений в крупных холдинговых структурах позволили оперативно развернуть систему и создать единый цифровой контур управления сервисами предприятий компании. Кроме этого, одно из предприятий холдинга, АО «МИЛКОМ», уже использовало Итилиум (прототип 1С:ITILIUM) ранее.
Внедрение 1C:ITILIUM прошло в рекордные сроки – всего за один месяц (февраль 2025 г.). Запуск решения проходил сразу во всех подразделениях компании, которые оказывают ИТ-услуги. В сжатые сроки были разработаны 17 интеграционных потоков для взаимодействия с семью ключевыми системами холдинга.
«До начала проекта в компании существовала ITSM-система, которая не позволяла осуществлять быструю кастомизацию под потребности ИТ-компании, вести прозрачный учет по количеству обращений, сохранять «цифровой след» своей работы, иметь достаточно данных для отслеживания проблемных мест и, соответственно, работать на опережение», – говорит Денис Злобин, технический директор ООО «КОМОС ИНФОРМ». – Новый проект помог создать единый контур управления заявками. Уже в первые четыре дня после запуска 1C:ITILIUM было зарегистрировано свыше 1000 обращений, что подтверждает важность и необходимость эффективного управления ИТ-услугами для стабильного функционирования сервисных процессов агрохолдинга. При этом переход на 1C:ITILIUM прошел бесшовно, не повлияв во время внедрения на уже выстроенные сервисные процессы внутри компании. Этот успех стал возможен благодаря тщательной подготовке нашей команды к проекту, включающей глубокое изучение продукта и активное участие стейкхолдеров в настройке бизнес-процессов».
Для максимального соответствия требованиям «КОМОС ИНФОРМ» система 1C:ITILIUM была адаптирована под уникальные процессы управления обращениями в агрохолдинге и интегрирована с ключевыми внутренними сервисами, включая управление бизнес-процессами (BPM), кадровый учет (HR), централизованное управление мастер-данными (MDM) и систему управления проектами.
Кроме того, была реализована интеграция с инфраструктурными сервисами, такими как System Center Configuration Manager (SCCM) и Active Directory, а также добавлены возможности удаленного подключения к пользователю прямо из 1C:ITILIUM. Это позволило оптимизировать процессы поддержки, сократить время обработки заявок и автоматизировать рутинные задачи. Для мониторинга ключевых показателей ИТ-услуг в тестовой эксплуатации запущена BI-система 1C:Аналитика.
В 2025 году «КОМОС ИНФОРМ» планирует запустить веб-портал для сотрудников холдинга и мобильное приложение Itilium+ для сервис-инженеров, позволяющее оперативно отслеживать и закрывать заявки. Эти нововведения повысят доступность и удобство пользования ИТ-услугами, а также позволят инженерам оперативно работать во время выездной работы без привязки к рабочему месту.