Аналитика МТС: популярность игровой платформы МТС Fog Play выросла втрое в 2025 г.

МТС проанализировала активность пользователей на ведущем в России игровом маркетплейсе распределенного «туманного» гейминга МТС Fog Play. C января по сентябрь 2025 года количество его пользователей выросло в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, а средняя продолжительность игровой сессии увеличилась на 8% до 85 минут.

Наиболее популярными жанрами за рассматриваемый период стали приключенческие шутеры и экшены. В них играют 16% и 17% пользователей соответственно. Топ-6 игр возглавил шутер Rust – в него играли 27% геймеров на платформе. Далее следуют экшен Cyberpunk 2077 (17%), шутер Red Dead Redemption 2 (15%), симулятор выживания с элементами хоррора Dying Light: The Beast (11%), экшен Marvel's Spider Man 2 (9%) и шутер Battlefield 6 (5%).

Чаще всего геймеры играют в приложении для Windows (65% игровых сессий).

Средняя продолжительность игровой сессии выросла с начала года на 8% и составила 85 минут. При этом наиболее длительные сессии зафиксированы в приложениях для Windows и macOS. На других устройствах продолжительность сессий короче в среднем на 10%.

«Во всем мире облачный гейминг растет и будет расти быстрее – в среднем на 5% в год, чем другие виды гейминга благодаря его доступности для пользователей. В России эта динамика опережает общемировую, в том числе из-за роста цен на видеокарты и другие комплектующие. Мы фиксируем последовательный рост числа пользователей нашей платформы, что подтверждает интерес к облачному геймингу в целом, а в нашем случае этому способствует широкий выбор устройств и игр, а также демократичная цена на аренду мощного удаленного ПК», ꟷ комментирует директор по облачному геймингу МТС Илья Целиков.

Наибольшая доля всех игроков приходится на Московский регион и составляет почти четверть от общего числа пользователей. При этом наибольший прирост (+2%) зафиксирован в Санкт-Петербурге.

Топ-5 российских регионов по числу пользователей МТС Fog Play за 9 месяцев 2025 г.,%:

  1. Москва и Московская область – 24
  2. Санкт-Петербург и Ленинградская область – 8,5
  3. Краснодарский край – 4,5
  4. Екатеринбург и Свердловская область – 3,8
  5. Ростовская область – 3

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: МТС, исследование рынка, игры