Генеральный директор ООО «Группа ЛоджикСтарс» Наталья Перязева: «Понимание специфики использования информационных технологий в автобизнесе – это наш фактор успеха»

Компания «Группа ЛоджикСтарс» разрабатывает отраслевые системы автоматизации предприятий автомобильной отрасли с 2003 года и сегодня является одним из лидеров данного рынка в России. Качество ее продуктов подтверждено выбором официальных дилеров Mercedes-Benz, Chevrolet, Iveco, Suzuki, Hyundai, KIA, Mitsubishi, Chery, Volkswagen, Renault, Nissan, Jaguar, LandRover, MAN. Об истории компании, ее месте на современном рынке, факторах успеха и планах на будущее рассказывает генеральный директор ООО «Группа ЛоджикСтарс» Наталья Перязева.

 Наталья, расскажите, пожалуйста, об истории «Группы ЛоджикСтарс»: какой путь прошла компания и система LSAvto в своем развитии и какие этапы в нем вы можете обозначить?

 - «Группа ЛоджикСтарс» основана 1 апреля 2003 года, к моменту основания компании у команды уже был опыт разработок в сфере программного обеспечения для автобизнеса и внедрения собственных и чужих продуктов. Отправной точной молодой компании была система, созданная для целей автоматизации автосервисных предприятий – LogicStar-Avto. Конечно, тогда, в 2003 году, нельзя было говорить о готовом комплексном решении, скорее, это был надежный остов для будущей многофункциональной системы. Люди, которые начинали разработки LogicStar-Avto (в настоящий момент система известна под именем LSAvto), имели за спиной большой опыт работы в дилерской сети, а также опыт внедрения ERP BAAN IV в сфере автобизнеса. LogicStar-Avto начиналась как система автоматизации сервиса и склада, с бухгалтерским и аналитическим блоками. В 2004 году был запущен блок «Продажи Автомобилей», позволивший выйти на рынок официальных дилерских центров. Первый опыт самостоятельного внедрения LogicStar-Avto пришелся на декабрь 2003 – январь 2004 года, когда одновременно были запущены два проекта: в техцентре «Адмирал» (один из старейших неавторизованных сервисных центров Mercedes-Benz в Москве) и техцентре «Тушино Сервис» (уникальный сервисный центр олдтаймеров). Далее в 2005 году мы вышли на рынок дистрибьюции и начали внедрения системы в холдинговых структурах (для отраслевого использования – управление автопредприятиями). Следующий важный шаг – запуск web-порталов как расширения функциональности нашего классического LSAvtoPRO в 2008 году. И последние новости – это начало предоставления наших решений в качестве «облачных» сервисов и моделей SaaS-лицензирования.

 Могли бы вы рассказать о каких-то проектах более подробно?

 - Путь развития компании «Группа ЛоджикСтарс» тесно связан с развитием и ростом клиентов – пользователей системы LSAvto. В 2005 году, когда мы вышли на рынок дистрибьюции, система LSAvtoPro легла в основу построения оперативного учета в ЗАО «Чери Автомобили Рус» (официальный дистрибьютор автомобилей марки Chery в России). Развивая систему для них, в 2008 году мы начали новую историю – web-сервис для дилерской сети. Компания вела очень активную работу по развитию сети, итогом которой стало многократное увеличение авторизованных дилеров. Специфика официального партнера Chery в том, что это не «компании одного автомобильного бренда», как правило, они представляют несколько автомобильных марок и не будут готовы инвестировать в «дублирующие» системы. Перед руководством ЗАО «Чери Автомобили Рус» стояла задача создания решения, которое позволит работать всем в едином информационном пространстве, с учетом всех требований со стороны Chery Automobile Co., Ltd. Таким решением стало внедрение web-портала, которое позволило решить задачи автоматизации без необходимости дилерам инвестировать в приобретение дополнительного ПО. Для дилера решение поставляется как SaaS-услуга, все взаимодействие реализовано через интернет-соединение. Сегодня в системе успешно работает более 150 дилеров ЗАО «Чери Автомобили Рус», имеющих доступ к полной функциональности LSAvtoPRO через web-портал.

 Для 2003 года, когда информационные системы и системы автоматизации для бизнеса очень активно внедрялись, не слишком ли отчаянное решение – выходить с разработкой собственного решения для авторынка?

 - Именно в начале века отмечалась острая нехватка инструментов автоматизации. Работа велась по-старинке – с картотеками, счетами и простейшими текстовыми и табличными редакторами, при этом уровень жизни и уровень требований к услугам неуклонно рос. Предприятиям автобизнеса не хватало ресурсов, чтобы удовлетворять все увеличивающиеся потребности своих клиентов, как в части достоверности информации, так и в части скорости обслуживания. При этом операторы рынка автоматизации бизнеса обходили стороной такую отрасль, как автомобильная. Сотрудники же нашей компании знали жизнь автобизнеса изнутри, соответственно, говорили на одном языке как с собственниками автотехцентров, так и со специалистами подразделений. Мы всегда верили в целесообразность, удобство и применимость наших продуктов, поэтому решение делиться своими знаниями и наработками не считали отчаянным, а скорее, своевременным для начала 2000-х.

 Понимание специфики – фактор успеха?

 - Думаю, что понимание специфики – это всегда фактор успеха. Мы, по своей сути, компания, которая оказывает услуги. И для нас крайне необходимо совместными с клиентом усилиями достигать поставленных клиентом целей. Если бы для нас эти цели и пути или возможности их достижения ничего не значили, мы не смогли бы вникнуть в суть задачи и предложить оптимальное для клиента решение. Кроме того, базируясь более чем на 10-летнем опыте работы в автоматизации автобизнеса, мы можем с уверенностью утверждать, что сумеем предложить эффективное решение для конкретной задачи исходя из опыта.

 Как вы классифицируете свой продукт?

 - Мы относим LSAvto к классу ERP II, так как нацелены на узкий и отраслевой сегмент бизнес-процессов. При грамотном подходе к внедрению нашей системы, особенно на средних и крупных предприятиях, существенно увеличивается эффективность каждого сотрудника, сокращается срок реализации операций, повышается прозрачность бизнеса, что позволяет принимать решения, базируясь на объективной информации.

 Какие проблемы или задачи компаний-автодилеров позволит решить внедрение информационной системы?

 - Внедрение LSAvto добавит в первую очередь прозрачности бизнесу, а также позволит сократить время для принятия управленческих решений. В ряде случаев могут быть сокращены затраты на персонал или, как минимум, зависимость от уровня знаний персонала, особенно технического. LSAvto подойдет тем, кто хочет наладить клиентоориентированный подход в автосервисе. Для многих предприятий может упроститься работа со смежными и субподрядными организациями, дилерская отчетность, соответствие дилерским стандартам. Одна из важных решаемых задач – однозначность и объективность сведений, в том числе за счет интеграции с системами автопроизводителей, что позволяет использовать рекомендуемые стандарты обслуживания.

 Как участник рынка расскажите, какие ИТ-решения, реализующие особенности бизнеса автодилеров, предлагаются? Место ваших решений среди них?

 - В настоящий момент можно говорить о существовании трех сегментов рынка программного обеспечения для автобизнеса. Это решения на базе программного обеспечения мировых гигантов (Microsoft, BAAN, Oracle), отечественные решения на платформе «1С» и независимые разработки. Функции всех систем, так или иначе, схожи – все они обеспечивают пользователя инструментами для создания типовых операций, а вот качество, удобство, скорость и стоимость как работы в системе, так и ее внедрения надо рассматривать в каждом случае отдельно, исходя из стоящих перед автотехцентром задач. Наше решение относится к сегменту независимых разработок, в отличие от решений, построенных на базе «1С», наш продукт более комплексный, ориентирован не только на учет, но и на управление. Он масштабируемый, позволяет управлять как отдельным автосалоном или автосервисом, так и дистрибьютором общероссийского масштаба. Ключевое отличие нашего продукта от западных решений – это реализация в нем российской специфики учета, интеграция с любыми системами производителей. Немаловажный фактор для нашего клиента – стоимость внедрений и лицензирования.

 Насколько необходимо использование дорогих ERP-решений компаниями-автодилерами? В каких случаях это оправданная стратегия автоматизации?

 - Для начала необходимо определить меру стоимости системы. Недавно я слышала версию о том, что и 9 тыс. рублей для неавторизованного сервиса – это дорого, так как это приравнивалось к нескольким десяткам операций по замене, например, масла. Для многих компаний малого бизнеса инвестиции в размере 100 тыс. рублей – уже неподъемны. Для крупных холдингов внедрение западной системы за 100 – 200 тыс. евро может быть оправданно и доступно. В большинстве случаев при готовности использовать новейшие, в том числе «облачные» технологии – инвестиции в программное обеспечение можно существенно снизить или, как минимум, растянуть во времени, когда речь идет о запуске «с нуля» всего предприятия. Например, если внедрение системы LSAvto для дилера стоит 380 тыс. рублей (такова стоимость версии LSAvto для дилерского центра с возможность одновременной работы до 15 пользователей), то стоимость «облачной» версии LSAvto Lite – 3,5 тыс. рублей в месяц. Согласитесь, вполне разумно получить систему, решающую весь комплекс управленческих задач и задач учета, позволяющую эффективно управлять вашей клиентской базой на таких условиях. И стоимость «облачного» решения оправдывает себя многократно – сэкономленное время и новые клиенты окупают эти затраты.

 Как часто происходят изменения, требующие обновлений системы?

 - Модернизация системы происходит ежедневно. Мы опираемся на запросы наших пользователей, а так как они находятся не только в разных регионах России, но порой и в разных странах, то всегда найдется нечто, что необходимо видоизменить, улучшить или расширить. В последние годы можно говорить о средней скорости обновлений – от одного до трех ежедневно. Иногда мы стараемся снизить интенсивность такого развития за счет более глубокого обучения пользователей. К сожалению, когда речь идет об использовании большого многофункционального продукта, пользователи не всегда интересуются всеми существующими возможностями системы, изобретая собственные варианты решения задач.

 Ваши планы по развитию продуктов на ближайшие годы?

- В настоящий момент мы работаем над переводом LSAvto на современные технологии – превращением системы в полноценный «облачный» сервис, над ее интеграцией с мобильными решениями. Вторым направлением развития являются решения для малого бизнеса, работа с которыми была начата в 2012 году и четко обозначенных границ не имеет.


Подробности

Компания «Группа ЛоджикСтарс» основана в 2003 году и сегодня является разработчиком линейки отраслевых систем для автоматизации компаний и предприятий автомобильной отрасли. Продукт LSAvto используют официальные дилеры Mercedes-Benz, Chevrolet, Iveco, Suzuki, Hyundai, KIA, Mitsubishi, Chery, Volkswagen, Renault, Nissan, Jaguar, LandRover, MAN. Штат компании – 10 человек. Офис располагается в Москве.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: системная интеграция, системы автоматизации, системный интегратор