В ОАО «Северсталь» заработал Единый Центр Обслуживания

В рамках совершенствования операционных процессов в ОАО «Северсталь» заработал Единый Центр Обслуживания (ЕЦО), построенный на платформе SAP.

ЕЦО – единый центр обслуживания, оказывающий предприятиям горнодобывающего дивизиона ОАО «Северсталь» услуги по ведению бухгалтерского учета, налогового учета, транзакционного учета по МСФО, казначейских операций.


«Единый Центр Обслуживания позволит предприятиям дивизиона сократить издержки на учетную функцию и получить унифицированные процессы с прозрачной структурой»,- прокомментировал руководитель дивизиона «Северсталь Ресурс» Александр Грубман.


«В целом мы можем признать запуск Центра состоявшимся. В процессе обработки пласта документов процент ошибок составил всего около 0,2 процента, что является отличным результатом», - отметил руководитель проекта Сергей Дунаев.


Пилотный проект внедрения ERP на платформе SAP начался на предприятии «Воркутауголь» горнодобывающего дивизиона компании в 2007 году. Он позволил оптимизировать ряд важных процессов в финансах и закупках, таким образом доказав свою жизнеспособность и высокую эффективность.
Запуск Единого центра обслуживания является частью программы по внедрению ERP на всех бизнес-единицах компании, главной целью которой является осуществление культурной трансформации «Северстали».


“Cоздание Единых Центров Обслуживания является необходимым условием для развития успешных компаний. Эта технология позволяет компаниям развивать бизнес, минимизируя издержки по его поддержке территориально распределенных подразделений,  сферы учета, отношений с клиентами и партнерами, управления кадрами и др. ОАО «Северсталь» станет флагманом использования данного инструмента управления бизнесом, и мы надеемся, что опыт ОАО «Северсталь» пригодится и другим компаниям российского рынка”,- сказал Роман Журавлев, заместитель генерального директора SAP СНГ.


Единый центр обслуживания (ЕЦО), или Shared Service Centre (SSC),  - подразделение компании, отвечающее за выполнение и обслуживание конкретных оперативных задач бухгалтерского учета, человеческих ресурсов, начисления заработной платы, ИТ, закупок, безопасности. Единые центры обслуживания, объединяющие основные функции компании, являются эффективным способом сокращения издержек компании. Создание ЕЦО позволяет свести на нет «бумагооборот» компании, что повышает скорость, качество и эффективность работы сотрудников и подразделений.

Тематики: ПО

Ключевые слова: SAP, ERP, внедрение