SkyPoint стал мобильным

Сотовый оператор «Скай Линк» запустил в опытную эксплуатацию мобильную версию своего сервисного портала SkyPoint. Напомним, что последний позволяет абоненту оператора управлять дополнительными услугами и коммуникациями, и теперь это можно сделать в режиме онлайн с мобильного телефона. Сейчас эта опция доступна пока владельцам модели Ubiquam U-300, которые могут скачать и установить «Мобильный SkyPoint» из «Каталога приложений».

Компания «Скай Линк» представлена в Москве через ОАО «Московская связь», которая работает под этой маркой с конца 2003 года. Сейчас оператор входит в одноименный холдинг (ЗАО «Скай Линк»), который был основан летом 2003 года для создания единой федеральной сети сотовой связи стандарта IMT-MC-450 (CDMA2000, работающий в диапазоне 450 МГц, или CDMA-450). Основные отличия этого стандарта – возможность высокоскоростной мобильной передачи данных – в базовом варианте (CDMA2000 1x)– со скоростью до максимальных 153 кбит/с, а при использовании технологии EV-DO – до 2,4 Мбит/с (этот сервис был запущен в коммерческую эксплуатацию в Москве в мае 2005 года, и оператор продвигает его под маркой Sky Turbo). По данным на июль 2007 года, «Скай Линк» обслуживает более 472 тыс. абонентов. Сейчас на Москву приходится около 250 тыс. подписчиков (второй город по величине абонбазы – Петербург – около 200 тыс.).

Сервисный портал SkyPoint.ru позиционируется компанией как единый информационный центр для своих абонентов. Он был запущен в начале 2005 года и на первом этапе был доступен только московским подписчикам сети «Скай Линк», а к разработке компания приступила еще в 2004 году. «У нас появилась идея: взять номер телефона, к нему добавить нечто, что станет адресом электронной почты и одновременно названием точки, в которой будет собираться вся информация абонента. Префикс «Sky» в названии нашей компании мне очень нравится. В поисках слова, которое бы с ним сочеталось, мы пришли к слову «point» - точка. Таким образом, абоненты «Скай Линк» создают информационное пространство, в котором каждый из них имеет свой информационный центр – SkyPoint», – в свое время комментировал корреспонденту ict-online.ru будущий проект заместитель генерального директора компании по информационным технологиям Валерий Шибин, ставший тогда идеологом и руководителем нового проекта.

SkyPoint объединяет удобства единой точки входа для различных видов коммуникаций, хранения информации и управления услугами «Скай Линк» и превосходит, по словам представителей оператора, по своим функциональным свойствам все доступные в РФ коммуникационные сервисы других операторов. Абонентский раздел SkyPoint содержит полную информацию о платежах абонента, здесь реализованы функции управления услугами по лицевому счету (блокировка связи, настройки «белого» и «черного» списков абонентов, список пропущенных звонков и т. д.). Центр сообщений позволяет работать с SMS, факсимильными сообщениями, электронной и голосовой почтой, SP-mail (сообщения, которыми обмениваются пользователи портала SkyPoint), а также включает адресную книгу, визитную карточку абонента и планировщик заданий. Одна из базовых услуг на портале - это также предоставление почтового сервиса - абонент сможет зарегистрировать электронный адрес, в котором первая часть будет совпадать с его номером.

Изначальная версия портала была разработана усилиями специалистов московского «Скай Линка». Его организация стала возможна после того, как в сеть оператора была интегрирована сервисная платформа, которая досталась ему в наследство от компании «Сонет» (напомним, что она входила в проект «Скай Линк» и работала в стандарте CDMA-800). В конце 2005 года была запущена вторая версия портала. В нем тогда появилась возможность размещать и хранить персональные файлы: документы любых форматов (Word, Excel, PowerPoint и пр.), а также мультимедийные файлы (видео, фото, аудиоформата). Был также реализован удалённый доступ по защищённым протоколам с двумя уровнями доступа – «гость» (просмотр визитной карточки пользователя) и «друг» (просмотр информации пользователя, предоставление личного пароля), что дало возможность организации совместной работы и обмена файлами с другими пользователями. Появился также специальный Windows-клиент (то есть специальная скачиваемая программа) как еще один вариант доступа с персонального компьютера. Также клиентам стал доступен персональный информационный центр, объединяющий информационный портал (доступ к обновляющейся в режиме реального времени новостной и справочной информации), каталог ресурсов Интернета (сохранение персональных ссылок на веб-ресурсы, удобное при частой работе на других компьютерах). К моменту презентации второй версии пользователями портала стали более 12 % абонентов «Скай Линк – Москва».

И наконец, третья, и пока финальная версия SkyPoint стала доступна в марте 2006 года. Основное направление ее разработки – необходимо было превратить SkyPoint из локального продукта в территориально-распределенный, доступный абонентам «Скай Линк» в других регионах. В ноябре ИТ-подразделение «Скай Линк» с участием компании «Квазар-Микро» (напомним, что этот системный интегратор входит в группу «Ситроникс», акционером которой, как и «Скай Линка», является АФК «Система») приступили к разработке новой архитектуры, а в начале марта 2006 года программа регионального внедрения сервисной платформы SkyPoint была запущена в Новосибирске, где впервые была реализована интеграция SkyPoint с региональным программно-аппаратным комплексом. Типовое решение планируется внедрять и в других региональных компаниях.

Помимо территориально-распределенной архитектуры в третьей версии SkyPoint впервые реализована ориентированная на корпоративных клиентов функция «Корпоративный Администратор SkyPoint». В рамках данного интерфейса клиент может назначать корпоративного администратора SkyPoint, который уполномочен осуществлять управление абонентскими профилями, услугами и лицевыми счетами, получать расширенную статистику по услугам и звонкам абонентов, формировать группы абонентов и управлять ими. В новой версии индивидуальным и корпоративным пользователям также доступен ряд новых функций: покупка информационного и развлекательного контента с гарантированной доставкой (базы данных юридических и нормативных документов, картинки и мелодии для мобильного телефона и др.), пользование услугой «Диктофон» (запись через телефон аудиофайлов и сохранение их в виртуальном файловом хранилище), расширенное управление услугой «Музыкальная пауза» (выбор и покупка мелодий для замены гудков при дозвоне).

Работа с порталом возможна с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, через веб-браузер или с помощью указанного выше Windows-приложения. До недавнего времени управлять мобильными сервисам с телефона можно было только с помощью IVR-системы «555», используя голосовое меню для навигации. Мобильный SkyPoint реализован как Brew-приложение, которое можно скачать из «Каталога приложений» и установить на мобильный телефон бесплатно. Приложение доступно владельцам телефонов Ubiquam U-300. Владельцам этой модели (она сейчас одна из самых популярных в линейке абонентских терминалов "Скай Линк") – стал доступен функционал сервисной платформы SkyPoint, которым раньше можно было воспользоваться с ПК, ноутбука или КПК. На первом этапе со своего телефона абоненты смогут управлять счетом - функции включения/отключения услуг, статистика вызовов, баланс, а также получат доступ к адресной книге SkyPoint, хранящейся на сервере «Скай Линк». «Наши абоненты могут управлять своим счетом и подключать услуги с различных мобильных устройств, включая телефоны с поддержкой Brew. Эта функция реализована сейчас на телефоне Ubiquam U300, в самое ближайшее время будет доступна на Ubiquam U520, а в дальнейшем – также на других моделях. Уникальными возможностями SkyPoint в настоящее время пользуются уже около 60 тыс. абонентов «Скай Линк» в Москве и Новосибирске, идет тестирование в Санкт-Петербурге и Ижевске. В этих регионах, а также в Барнауле, Калуге, Омске и Твери запуск SkyPoint в коммерческую эксплуатацию планируется в течение 2008 года», - отметила генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Гульнара Хасьянова.

Напомним, что «Каталог приложений», реализованный на платформе Brew от Qualcomm, стал доступен абонентам «Скай Линка» в Москве и Петербурге с ноября 2006 года. Данная технология позволяет просматривать, загружать и оплачивать игровые приложения на телефоне. Заказ и загрузка контента максимально упрощены и осуществляются нажатием одной кнопки на телефоне.

«Скай Линк» развивает и другие онлайновые сервисы. Так, абонентам оператора доступен портал SkyMobile, который представляет собой интернет-сайт, специально разработанный и адаптированный к просмотру на экранах мобильных телефонов. Портал SkyMobile позволяет получить доступ к широкому спектру информационно-справочных услуг и развлекательных ресурсов сети «Скай Линк» как непосредственно с мобильного телефона «Скай Линк» (для большинства моделей), так и при помощи карманного компьютера (Personal Digital Assistant - PDA), ноутбука или стационарного компьютера, подключенных к сотовому телефону «Скай Линк». Для удобства пользования весь ее объем разбит на структурированные тематические разделы. При появлении новой информации содержание соответствующих разделов портала оперативно обновляется. Кроме того, с помощью мобильного портала SkyMobile, абонент получает доступ к различным игровым и развлекательным ресурсам, предоставляемым в сети «Скай Линк». Недавно на нем появился мобильный доступ к системе мгновенного обмена сообщениями MSN Messenger (см. новость от 28 сентября 2007 г.). Также недавно «Скай Линк – Москва» запустил пилотную версию интернет-магазина на своем корпоративном сайте (см. новость от 4 сентября 2007 г.).

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: Интернет, мобильный Интернет, безлимитный Интернет, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-сервис, Москва веб, доступ в Интернет, онлайн, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, абоненты сотовой связи, тарифы SkyLink, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, EV-DO