Nexus7: зачем Google собственный планшет?

На своей ежегодной конференции для разработчиков I/O в Сан-Франциско Google представил не только самую последнюю версию ОС Android 4.1 Jelly Bean, но и собственный планшет Nexus 7, разработанный Asus и работающий на этой ОС. Софтверный гигант уже пытался выйти напрямую на конечного потребителя со своим смартфоном, теперь настала очередь планшета. Но, похоже, собственный планшет ему нужен уже не для конкуренции по «железу», а для развития онлайн-магазина Google Play.

Планшет Google Nexus 7 со встроенным браузером Chrome имеет HD-дисплей на 7 дюймов с разрешением 1280x800 (264ppi), четырехъядерный процессор  nVidia Tegra 3 (12-ядерный GPU), Wi-Fi, Bluetooth, NFC, micro-USB, камеру на 1,2 Мп, интеграцию с Google Translate и будет работать до 300 часов (9 часов воспроизведения видео). Планшет станет доступен на Google Play в США, Канаде, Великобритании и Австралии за $199 (8 Гбайт) и $249 (16 Гбайт) уже с середины июля, далее будут добавляться и другие страны. Ценовая категория и определяет главного конкурента собственного планшета Google – Amazon Kindle Fire, а не Apple iPad, как это можно было бы подумать. Именно ему удалось создать планшет для успешных продаж своего медиаконтента. Но такая модель, стимулирующая продажи не железа, а медиаконтента и сервисов, что является основным полем деятельности самого Google, до сих пор не работала для ОС Android – тесная интеграция с «облаком» не удалась ни одному партнеру софтверного гиганта «по железу», именно поэтому ему пришлось взяться за дело самому. С другой стороны, лишь в этом году компания объединила Android Market с остальным своим контентом в единый хаб под собственный брендом Google Play. Соответственно, для максимальной реализации концепции следовало и полностью контролировать устройство – именно поэтому была выбрана независимая от операторов и производителей модель. Таким образом, она фактически является «последней милей» для доведения всего медиаконтента до конечного пользователя.

С другой стороны, партнерством с Asus в области новой версии ОС Android 4.1 Jelly Bean Google дает понять его партнерам, что он вовсе не столь предрасположен к Motorola, ставшей для него домашним производителем. Многие аналитики отмечали, что Google не имеет полноценного аналога Apple iTunes и App Store, поэтому добавление в Google Play различных TV-шоу, фильмов и журналов для платных закачек автоматически создало и потребность в собственном планшете, который был бы тесно интегрирован в «облако». «Я думаю, как раз этого нам и не хватало», – отметил первый вице-президент Google Энди Рубин (Andy Rubin) в интервью AllThingsD. Провал попытки организации прямых продаж конечным пользователям смартфона Google Nexus, минуя операторов, вынудил Google представлять все последующее не как конкурентное решение, а как витрину своих новейших технологий или образец для подражания. Поэтому планшет Nexus 7 следует рассматривать не как новую угрозу операторам, а в качестве эталона интеграции железа с экосистемой для партнеров Google.

Google Nexus 7. Фото Theverge.com

Что касается обновлений в ОС Android 4.1 JellyBean, то обращает на себя внимание сервис Google Now с возможностью управления голосом (фактически – это аналог Siri). Кроме того, запоминая информацию о местоположении, события календаря и историю поиска, он может выводить более таргетированную информацию. К примеру, если пользователь находится около автобусной остановки, Google Now выведет для него расписание останавливающихся на ней автобусов и т. д., подскажет наиболее популярное блюдо ближайшего ресторана, предупредит, во сколько нужно выйти, чтобы не опоздать на встречу с учетом пробок, и т. д. В компании говорят, что это лишь начало – устройства на ОС Android 4.1 JellyBean с сервисом Google Now будет становиться все интеллектуальнее. При этом SDK уже доступен, а первыми устройствами, на которых появится новая версия ОС Android в середине июля, помимо линейки Nexus (смартфон и планшет), станет и Motorola Xoom. Кроме того, несколько недель назад Google выпустил еще и PDK (Platform Development Kit) для своих партнеров – производителей «железа» и чипмейкеров, чтобы они успели оптимизировать свое оборудование для работы с новой ОС еще до выхода ее официального релиза.

Напомним, что именно Amazon Kindle Fire сегодня является главным конкурентом Apple iPad в США, Amazon удалось создать планшет для успешных продаж своего медиаконтента. Совсем не удивительно, что CEO Amazon Джеф Безос (Jeff Bezos) в интервью Bloomberg Businessweek охарактеризовал Kindle Fire как сервис доступа, а не планшет: «Все, что мы делаем, – это предлагаем премиальный продукт по доступной цене. При этом планшеты конкурентов дороже и являются просто кусками железа. Мы не считаем Kindle Fire чисто планшетом – это прежде всего сервис». Соответственно, основное преимущество Kindle Fire заключается не в «железе», а в интеграции с мощной экосистемой Amazon – крупнейший интернет-магазин мира предлагает владельцам Kindle Fire 100 тыс. фильмов и ТВ-шоу в Amazon Instant Video (доступны для скачивания или подписки на просмотр). Кроме того, это 17,5 млн песен MP3 (альбомы от $7,99 и отдельные композиции от $0,69), 1 млн Kindle books, сотни журналов и газет, приложения Android market, а также заказ любых прочих товаров на Amazon (более подробно см. материал рубрики «Оборудование» от 11 мая 2012 г.).

Автор: Сергей Мальцев.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: Google , планшеты