МГТС-TV

До конца этого года МГТС может начать продажи услуг IP-TV. "Система Масс Медиа" (СММ) ведет переговоры о возможности продажи контента под брендом МГТС, которая будет выступать в качестве агента "Комстар-Директ". Последний, в свою очередь, скоро может стать активом "Комстар ОТС".

СММ договаривается с "Комстар-ОТС" о возможности продавать услуги IP-TV абонентам МГТС. Об этом репортеру ComNews сообщили в "Системе Масс Медиа". Медийная "дочка" АФК "Система" рассчитывает запустить проект IP-TV в сетях МГТС уже до конца этого года. Между тем, МГТС закупила оборудование Nokia Siemens Networks ADSL 2+ на 400 тыс. портов и также рассчитывает установить его на сети до конца 2007 г. (см. новость ComNews от 5 октября 2007 г.).

По словам пресс-секретаря ОАО "Комстар-ОТС" Юлии Ясиновской, компания ведет переговоры с СММ, но условия взаимодействия не определены.

Заметим, что несколько недель назад генеральный директор "Комстар-ОТС" Сергей Приданцев заявлял о том, что "Комстар Директ" может быть выкуплен у СММ. В СММ подтверждают факт ведения переговоров о выкупе "Комстар Директ".

Таким образом, москвичи в скором времени смогут выбирать между двумя ADSL-проектами АФК "Системы". При этом и для МГТС, и для "Комстар Директ" услуги IP-TV будет продавать СММ.

"Комстар-ОТС" тем временем модернизует сети всей группы компаний. Как говорится в официальном сообщении "Комстара", распространенном вчера, в рамках программы будет поэтапно проведена интеграция существующих NGN-сетей компаний МГТС и "Комстар-ОТС", увеличена пропускная способность магистрального ядра сетей МГТС и "Комстар-Директ". Также завершен проект по увеличению пропускной способности опорного кольца сети МГТС до 40 Гбит/с. Аналогичная работа была проведена в отношении собственной магистральной сети "Комстар-Директ" в Москве. "С завершением интеграции обеих сетей и увеличения скорости опорных сетей МГТС и "Комстар-Директ" мы получаем дополнительные возможности для быстрого развития услуг широкополосного доступа в Интернет, снижения капитальных вложений и стоимости поддержки инфраструктуры, - сообщил вице-президент по технологиям "Комстар-ОТС"  Александр Кириллов. - В планах группы - переход на объединенную сеть с единым управлением и развитием, а также реализация программы модернизации "последней мили" МГТС".

Аналитикам IPTV от МГТС видится как логичное продолжение выхода столичного телефониста на рынок широкополосного доступа (ШПД). "Тарифы на доступ в Интернет у МГТС ниже, чем у "Комстар-Директ", но и скорость соединения на данных тарифах не превышает 1 Мбит/с - в Москве сегодня это скорее предложение для охвата бюджетных абонентов, не окученных еще как компанией "Комстар-Директ", так и другими провайдерами ШПД, - полагает аналитик J'son&Partners Владислав Карагезов. - В этой ситуации есть риск перехода абонентов "Комстар-Директ" на более бюджетные тарифы МГТС, но в конечном итоге многое будет зависеть от предложения МГТС дополнительных ТВ-услуг и пакетов каналов". Директор по развитию "Коминфо консалтинг" Евгений Соломатин согласен с коллегой: "Бренд МГТС более консервативный, надежный и устойчивый в глазах массовой аудитории. Компания делает ставку на массовый рынок, на котором нужны пакетные предложения (ТВ, Интернет, телефония), которые, несомненно, последуют".

"Предоставление услуг IP-TV через две компании может стать хорошим инструментом для увеличения рыночной доли, - считает и Элина Юрина из ИК "Финам". - Другое дело, что возникают различные дополнительные затраты на продвижение, - все-таки бренд "Стрим-ТВ" уже достаточно раскручен, а МГТС с IPTV пока совсем не ассоциируется. В этой связи сохраняется риск снижения рентабельности из-за увеличивающихся расходов".

Сейчас на рынке IPTV в Москве, по оценкам J&P, доминирует "Стрим-ТВ" с количеством абонентов свыше 100 тыс. Далее идет QWERTY - 5,5 тыс. на конец сентября 2007 г. "Корбина Телеком" также запустила услугу IP-TV, но счет абонентов пока идет на сотни, и сервис все еще находится на стадии "обкатки". Планы по запуску IPTV в коммерческую эксплуатацию есть и у NetByNet, и еще у ряда Ethernet-провайдеров. В J&P полагают, что кроме IP-TV стоит также говорить о цифровом ТВ вообще. "С точки зрения потребителя, разницы между технологиями нет, есть лишь качество услуги. И здесь явным лидером выступает "Акадо" - около 160 тыс. абонентов на конец сентября текущего года", - говорит Владислав Карагезов.

IPTV становится все более популярным сегментом телекоммуникационного бизнеса не только в Москве, но и по России в целом, несмотря на то, что ряд компаний отмечает проблемы с контентом. "Опыт всех российских провайдеров IP-TV показывает, что развитие дополнительных сервисов вроде видео по запросу упирается, в том числе, и в дефицит контента, который можно получить для легального распространения", - рассказывал ComNews ранее ассоциированный партнер J'Son & Partners Борис Овчинников (см. новость ComNews от 28 августа 2007 г.). Тем не менее, в октябре услугу планирует запустить в Петербурге "Северо-Западный Телеком" в рамках проекта "Авангард ТВ". Также, по словам пресс-службы компании, в ближайшее время проект будет запущен в Великом Новгороде. В этом же месяце свое цифровое ТВ планирует запустить компания "Таттелеком". "Южная Телекоммуникационная Компания" начнет коммерческую эксплуатацию DiSeL-TV в Ростовской области и Ставропольском крае до конца текущего года", - сообщила специалист отдела по связям с общественностью южной МРК Катерина Чулакова.

НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА, ВИКТОР ЛОГИНОВ

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, Интернет ТВ, Стрим, доступ в Интернет, широкополосный доступ, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, кабельное телевидение, цифровое телевидение, Triple Play, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, электросвязь, Интернет-провайдеры Москвы