Mail.ru заглянула в кинотеатр. Интернет-компания вложит $5 млн в художественный фильм

Интернет-компания Mail.ru заинтересовалась кинобизнесом. Как стало известно "Ъ", она стала сопродюсером фильма "Вий. Возвращение" вместе с компанией RospoFilm Group (RFG). Холдинг инвестирует в картину $5 млн (общий бюджет — $13-14 млн), рассчитывая собрать по итогам проката около $20 млн. Однако собрать такую большую кассу будет сложно, считают эксперты,— и посещаемость, и сборы кинотеатров с декабря падают, обнаружили они.

Mail.ru стала сопродюсером фильма "Вий. Возвращение" (первая часть создаваемой трилогии "Вий"), создаваемого кинокомпанией RFG, рассказала "Ъ" вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова. По ее словам, соответствующие договоренности были достигнуты летом 2008 года. Источник, близкий к обоим партнерам, рассказывает, что в качестве сопродюсера Mail.ru инвестировала в "Вий. Возвращение" $5 млн. Гендиректор RFG Алексей Петрухин подтверждает эту сумму. "Мы были заинтересованы в том, чтобы Mail.ru не только осуществляла продвижение картины на уровне баннеров и постеров, но и была финансово заинтересована в хороших сборах картины",— говорит он.

По словам господина Петрухина, общий бюджет первых двух частей трилогии с учетом колебания курса доллара составляет $20-23 млн, из которых $13-14 млн приходится на первую часть. Кроме Mail.ru, по его словам, в проект инвестирует украинский телеканал "Интер" (получает все украинские права на картину) и компания "Каро-прокат". По словам Алексея Рязанцева из "Каро-проката", они вкладывают $1,5 млн, получая часть прав на "Вий". Рассматривается возможность долевого участия и киностудии имени Горького, на которой осуществляется пост-продакшн картины. Гендиректор киностудии Станислав Ершов уточнил, что она "предоставила оборудование продюсерам фактически в технический кредит".

ООО "Мэйл.ру" владеет более чем 50 сервисами, включая одноименный почтовый, социальную сеть "Мой мир@Mail.ru", фото-, видео- и блогхостинги, интернет-аукцион Molotok.ru, поисковую систему GoGo.ru, торговую Torg.ru и платежную "Деньги@mail.ru". Основным владельцам — фонду Digital Sky Technologies (около 30% контролируют структуры Алишера Усманова) и южноафриканской медиакомпании Naspers Ltd — принадлежит соответственно 53,2% и 42,8% компании. Гендиректор Дмитрий Гришин владеет около 3,5%. По данным Naspers, выручка в 2007 году — $55,8 млн, EBITDA — $36 млн.

По словам госпожи Артамоновой, Mail.ru будет получать процент от сборов, которые соберет "Вий. Возвращение", но, сколько он составляет, стороны не раскрывают. В RFG поясняют, что ожидаемые сборы от фильма "Вий. Возвращение" составят порядка 650 млн руб. ($20 млн по сегодняшнему курсу).

Гендиректор кинокомпании "Царь Pictures" Александр Изотов называет большой удачей для RFG то, что им удалось сохранить инвесторов во время кризиса. В прошлом году было заморожено более 100 кинопроектов, находившихся в стадии производства из-за нехватки финансирования. "Зарплаты актеров, на которые приходилась значительная часть бюджетов фильмов, сократились примерно на 50%, снизилась и стоимость услуг киностудий, вырос курс доллара. Поэтому в современных условиях $5 млн — это почти как $15 млн в прошлом году (сопоставимый бюджет в $14 млн был у одной из главных новогодних премьер этого года — фильма "Стиляги".— "Ъ")",— отмечает он.

Однако господин Изотов считает большой удачей, если фильму удастся собрать заявленную кассу. "Больше чем на 70-75% хорошие сборы обеспечивает хорошее продвижение, которое могут обеспечить крупные федеральные телеканалы. Например, фильм "Ирония судьбы" собрал рекордные $49,9 млн во многом благодаря поддержке "Первого канала"",— предупреждает он. С господином Изотовым соглашается продюсер фильма "Любовь-морковь-2" Александр Котелевский, который прогнозирует падение сборов российских картин из-за кризиса. "Уже очевидно, что новогодние сборы, которые традиционно примерно на 50% больше, чем сборы в обычное время, просели в этом году",— отмечает он. А редактор отдела статистики журнала "Кинобизнес сегодня" Сергей Лавров отмечает, что в 2008 году рынок достиг насыщения, собрав $831 млн, и в этом году расти уже не будет. "В период с 1 декабря по 11 января по сравнению с аналогичным периодом 2008 года сборы упали в денежном эквиваленте на 20% за счет изменения курса доллара и снижения посещаемости",— отмечает он.

Александр  Малахов, Ольга  Гончарова

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: маркетинг, онлайн, акция, мероприятия, конференция, тарифы , блог, веб, интернет-магазин