Кто, куда и зачем звонит через Интернет: вся правда об онлайн-телефонии

Крупнейший российский мессенджер Mail.Ru Агент провел масштабное исследование, посвященное интернет-телефонии. Выяснилось, что в рабочее время пользователи Mail.Ru Агента предпочитают обмениваться мгновенными сообщениями, а с помощью голосовой и видеосвязи общаются дома.

Интернет-телефония стремительно развивается, с каждым годом все больше людей выбирают этот удобный и современный способ связи.
Основные факторы роста популярности IP-телефонии:
низкая стоимость звонков по сравнению со стоимостью услуг операторов фиксированной и мобильной связи, доступность и распространенность оборудования (гарнитур, веб-камер, портативных компьютеров и т.п.), высокие темпы развития широкополосного доступа в регионах (по прогнозам iKS-Consulting, в ближайшие пару лет прирост абонентской базы домашнего ШПД в регионах России составит 20-25%).

Также к этим факторам стоит прибавить интенсивные миграционные процессы: каждый год в России удваивается число трудовых мигрантов, многие из которых предпочитают пользоваться VoIP-услугами.

Количество домашних подключений к ШПД, по данным iKS-Consulting
 Ежемесячная аудитория Mail.Ru Агент  превышает 15 миллионов человек. Подавляющее большинство пользователей Mail.Ru Агента имеют десктопные компьютеры, четверть – ноутбуки. Процент владельцев ноутбуков в группе пользователей, совершающих голосовые звонки, почти в 2 раза выше.
Чаще всего через Mail.Ru Агент с компьютера на компьютер (PC2PC) звонят люди в возрасте от 16 до 25 лет. Пользователи, которые совершают платные звонки на мобильные и стационарные телефоны (PSTN-звонки), чуть старше: от 18 до 30 лет.

При этом количество женщин и мужчин среди пользователей VoIP-услуг примерно равно: звонят с компьютера на компьютер 55% мужчин и 45% женщин; используют видеосвязь – 52% мужчин и 48% – женщин. Однако платные звонки с Mail.Ru Агента на стационарные или мобильные телефоны чаще совершают мужчины – 65%.

Пополнять счет для совершения PSTN-звонков пользователи предпочитают через терминалы самообслуживания и пункты приема платежей в салонах связи. Примечательно, что платежи пластиковыми картами составляют 16% и занимают третье место по популярности среди аудитории Mail.Ru Агента.
Самыми продолжительными, по внутренней статистике проекта, являются голосовые звонки с компьютера на компьютер — в среднем на одного звонящего пользователя приходится 14 минут в сутки. На видеозвонки — 9 минут в сутки. Средняя продолжительность звонков из Mail.Ru Агента на стационарные и мобильные телефоны в будни составляет 5 минут, в выходные — около 4 минут.

При этом с помощью голосовой и видеосвязи пользователи Агента общаются друг с другом примерно раз в сутки, а звонят с компьютера на телефоны в среднем 2 раза в день.

Географическое распределение VoIP-звонков через Mail.Ru Агент таково: 27% составляют междугородние звонки на мобильные телефоны России, 7% — на московские городские номера, столько же людей звонят в Украину. Доля звонков в Узбекистан и Казахстан составляет 5%. По 2% приходится на Санкт-Петербург и Киргизию. Как правило, на популярность направления звонков влияет специфика аудитории проекта, интенсивность миграционных
процессов в стране, а также тарифная политика ключевых игроков рынка услуг связи.

В настоящий момент наиболее востребованы для PSTN-звонков те направления, по которым Mail.Ru Агент предоставляет более выгодные тарифы по сравнению с операторами мобильной и фиксированной связи. В том числе популярностью пользуются международные звонки в страны с высоким уровнем трудовой миграции: Украина, Казахстан, Узбекистан, Киргизия.

PSTN – звонки с компьютера на стационарные и мобильные телефоны
PC2PC – звонки с компьютера на компьютер

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Web

Ключевые слова: Mail.ru, IP-телефония, бесплатные звонки, Agent Mail.ru, instant messaging, видеоконференция