Компания МТС отчиталась о потреблении трафика своих интернет-пользователей

Оператор связи «Мобильные ТелеСистемы» представляет аналитический отчет по потреблению трафика абонентами МТС за девять месяцев 2014 года.

Среднемесячный объем передаваемого трафика в сетях МТС за девять месяцев 2014 года составляет порядка 390 Петабайт, по сравнению с прошлым годом рост составил 60%. Основные активности интернет-пользователей в мобильных сетях – в долях от общего объема трафика:

· 40% - потоковое видео и аудио с любых сайтов и приложений, включая социальные сети;
· 25% - просмотр интернет-страниц (обычный HTTP-трафик);
· 11% - социальные сети – трафик, уходящий в социальные сети, мессенджеры и нешифрованную почту;
· 10% - другое – это трафик служебных протоколов и весь остальной неклассифицированный трафик;
· 8% - передача данных по защищенным каналам (tunneling) – это различные виды зашифрованного трафика, например, интернет-банкинг, зашифрованная почта (Gmail, корпоративная) и туннели, например, VPN или OperaMini;
· 6% - торренты – это трафик P2P сетей, таких как BitTorrent, eMule и подобных.

 

Разделение трафика по активностям и приложениям



Наибольший объем трафика (40%) среди абонентов МТС приходится на потоковое видео и аудио, еще два года назад, в 2012 году, на потоковое видео приходилось порядка 30% трафика. Существующая динамика свидетельствует, во-первых, о стремительном развитии мобильных сетей передачи данных, высоком качестве и скорости мобильного интернета и его доступности. Во-вторых, данный тренд говорит о совершенствовании мобильных устройств и росте их проникновения. Меняются и предпочтения пользователей – все чаще люди предпочитают графическую информацию или визуальный ряд текстовому материалу.

На просмотр интернет-страниц приходится 25% от общего объема трафика. Заметная доля трафика (3%) приходится на покупки в магазинах приложений (Android Market – 3%, AppStore – 2%).

Общая доля социальных сетей – 11%, в том числе, на ВКонтакте приходится 7% от общего объема трафика, на Одноклассники – 2%, на Facebook 1% и на WhatsApp – менее 1%. ВКонтакте имеет пик популярности (более 60%) среди абонентов со средним месячным счетом 200-250 рублей и теряет проникновение среди абонентов с более высокими ежемесячными расходами на связь. Подавляющее число абонентов (75%) со средним счетом 1500 рублей и выше пользуются iMessage.

Большинство пользователей отдают предпочтение зашифрованной почте – Gmail или корпоративным почтовым ресурсам. Трафик от традиционных незашифрованных почтовых каналов составляет менее 2% в общем объеме.

Мобильные сети активно не используются для торрент-загрузок (около 6% в общем объеме трафика).

В целом, профиль потребления трафика в мобильных сетях МТС похож на профиль пользователей Европы. По данным компании Sandvine (www.sandvine.com) в Европе на потоковое видео и аудио приходится 33% трафика, 25% - на просмотр интернет-страниц, 14% - на социальные сети, 6% - на обмен данными между пользователями (файлшеринг и торренты), 8% - на передачу данных по защищенным каналам и еще 14% - на другое.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: мобильный Интернет, МТС