Huawei совместно с 3data и Мастертел запускает в России первое публичное облако под собственным брендом

Рынок публичных облачных сервисов сегодня стремительно растет как в России, так и в мире и все больше компаний переносят свои приложения в облачную среду. Исходя из данных тенденций в 2017 году в составе компании Huawei было организовано подразделение, отвечающее за развитие облачных решений. И как отмечает Ван Вэй (Wang Wei), директор направления Huawei Cloud в России, ее цель - войти в пятерку крупнейших мировых лидеров, предоставляющих подобные услуги.

Сегодня ЦОДы Huawei используются как для ее собственных потребностей, так и для предоставления сервисов различным клиентам в других странах. Первым ее зарубежным облачным решением стал проект с Deutsche Telekom, который ставил задачу заместить ЦОДы Amazon в Германии. Также у Huawei имеется ряд совместных проектов с Orange, Telefonica и рядом других компаний.

 

Ван Вэй (Wang Wei), директор направления Huawei Cloud в России

В России подобное публичное облако разворачивается совместно с компаниями 3data и Мастертел. Это первый подобный проект, реализованном Huawei за пределами Китая под собственным брендом.

На 3data выбор пал благодаря тому, что компания имеет сегодня в Московском регионе 10 ЦОДов с опорными узлами магистральной городской оптической сети.

Илья Хала, генеральный директор 3data, заявил, что каждый год в строй будет вводиться еще по три новых площадки и в перспективе число ЦОДов достигнет 50.


Илья Хала, генеральный директор 3data

В настоящее время в проекте задействована одна площадка и еще один опорный кластер планируется запустить в середине года.

Проект реализуется на партнерских началах и 3data в нем будет отвечать за эксплуатацию облака, первую и вторую линии поддержки, а также выступит в роли партнера при работе с заказчиками облачных сервисов.

Huawei же помимо поставок оборудования обеспечит третий уровень поддержки на случай, когда требуются доработки непосредственно в платформе – исправление возможных ошибок или запуск новых сервисов.

Еще одним партнером Huawei 3data Cloud является компания Мастертел, предоставившая свою опорную оптоволоконную сеть для соединения операторов и клиентов с дата центрами.

 



Ее инфраструктура в Московском регионе имеет протяженность более семи тысяч километров и подведена к 70% объектов коммерческой недвижимости. Заявляется, что от подавляющего большинства остальных потенциальных потребителей точка входа в сеть располагается не далее 350 метров. При этом услуги с использованием сети может предоставлять как сама Мастертел, так и сторонние операторы.

По словам Павла Вишнякова, директора по стратегии Huawei Cloud в России, Huawei 3data Cloud представляет собой публичное облако для корпоративных заказчиков, в котором могут быть развернуты вычислительные сервисы, сервисы хранения данных, сетевые сервисы, сервисы управления и безопасности. Также Huawei 3data Cloud является универсальной и открытой платформой для создания экосистемы партнерских решений SaaS и PaaS, позволяющей реализовать комплексные решения в области интернета вещей, видео, больших данных и т.п.



Павел Вишняков, директор по стратегии Huawei Cloud в России

На текущий момент в России доступно для использования более 20 публичных облачных сервисов, а к концу 2018 года их количество планируется довести до 50. Для сравнения – на территории Китая в ЦОДах Huawei задействовано уже более 80 различных сервисов.

В Huawei Cloud с оптимизмом смотрят на бизнес в нашей стране. По оценкам компании и прогнозам аналитиков объем российского рынка облачных услуг к 2020 году превысит 300 млн. долларов, а доля Huawei при поддержке партнеров может составить примерно 20% или около 60 млн. долларов.

Автор: Андрей Маркеев.

Тематики: Фиксированная связь, Интеграция

Ключевые слова: Huawei, ЦОД, Мастертел, дата-центр, облачные услуги