EPAM расширит для клиентов возможности «облаков» от salesforce.com

Компания EPAM Systems, крупнейший разработчик проектного (заказного) программного обеспечения и один из ведущих игроков на рынке ИТ-консалтинга в Центральной и Восточной Европе, открыла центр компетенций по технологиям компании salesforce.com (глобального разработчика корпоративных облачных сервисов). Специалисты центра будут участвовать в разработке, внедрении и интеграции новых компонентов для одного из флагманских продуктов salesforce.com – платформы Force.com, которая используется для создания бизнес-приложений, web-сайтов и мобильных решений и поставляется по принципу «платформа как сервис» (Platform as a Service - PaaS). Это поможет предоставить конечным клиентам salesforce.com расширенные возможности для максимально эффективного использования облачных технологий.

По данным аналитической компании Forrester, в 2011 году объем глобального рынка облачных решений составит $40,7 миллиарда, к 2020 году этот показатель вырастет в 6 раз. Как показывают результаты исследования «Global Chief Information Officer (CIO) Study», которое было проведено компанией IBM, более трети ИТ-директоров в мире считают облачные вычисления одной из наиболее важных инициатив. Рост востребованности использования ИТ-решений и платформ как сервиса объясняется фактором финансовой выгоды. По разным оценкам обращение к «облакам» позволяет сократить капитальные расходы компании, связанные с ИТ, на 50-60%, а  эксплуатационные – на 20-25%. Дополнительный эффект приносит и возможность при открытии новых направлений бизнеса, диверсификации каналов продаж сразу приступить к использованию соответствующих ИТ-приложений, не тратя время и средства на их внедрение, закупку аппаратного оборудования и т.д.

Компания salesforce.com занимает заметное место на глобальном рынке облачных технологий, в частности, являясь одним из лидеров в области предоставления CRM-решений по модели on-demand. Ее клиентами являются около 100 000 организаций во всем мире. Работа центра компетенции EPAM по технологиям salesforce.com будет направлена на создание, внедрение и развитие новых сервисов для платформы Force.com, их кастомизацию под потребности конечных заказчиков. В состав распределенной команды центра войдут ИТ-специалисты из офисов компании в Северной Америке, Венгрии и Беларуси.

Открытие центра компетенции и статус «Premier Partner» salesforce.com поможет EPAM расширить свою экспертизу в сфере облачных технологий, что в конечном итоге будет способствовать более эффективной работе клиентов компании с решениями, поставляемыми им как сервис. Сейчас «облачная» практика EPAM (помимо развития решений salesforce.com) включает в себя разработку программного обеспечения по заказу глобальных вендоров ПО, которое затем поставляется по модели on-demand, кастомизацию под потребности конкретных компаний «облачных» платформ для электронной коммерции, систем Business Intelligence, решений для сбора и поставки информации и т.д.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, автоматизация управления, системный интегратор