Двойная защита: «Мастертел» продублировал ядро сети

«Мастертел» объявляет об окончании работ по преобразованию сети MPLS в 2011 году. В ходе проекта был реализован ряд инициатив оператора связи, позволяющий повысить качество и надежность предоставляемых услуг в любых, даже самых критичных, ситуациях.

Основной поставщик для сетей MetroEthernet   и коммутационного узла «Мастертел» - компания Huawei Technologies. Именно на основе ее оборудования построена вся технологическая база оператора связи. Одним из этапов долгосрочного сотрудничества «Мастертел» и Huawei явилось введение транзитного суперузла. Теперь в ядре сети находятся два топологически эквивалентных суперузла, с помощью которых  достигнуто полное резервирование, а также минимизированы риски сбоев. Транзитные суперузлы территориально распределяют нагрузку  по разным адресам, что позволяет выбирать разные маршруты поставки информации.

«Вообще решение дублировать количество суперузлов в сети – нестандартное для российских операторов, так как для крупных игроков общефедерального масштаба такой алгоритм непозволителен из-за объема клиентов, а мелкие операторы не обладают достаточными средствами. Поэтому внедрение нашей технологии в какой-то мере уникально», - комментирует технический директор ЗАО «Мастертел» Антон Ятчени.
Говоря о темпах развития сети «Мастертел», необходимо отметить, что только за 2011-й год количество суперузлов в ядре увеличилось вдвое. Access-уровень растет пропорционально появлению новых объектов. Уровень агрегаций увеличился в 2 раза.

Компания "Мастертел " — оператор связи в Москве и Санкт-Петербурге, является частью холдинга "Прайм Бизнес Групп" и предлагает корпоративным клиентам полный спектр современных услуг связи от классической телефонии, высокоскоростного доступа в сеть Интернет, аренды выделенных каналов связи и «темного волокна», до комплексных решений телекоммуникационных задач, включая проектирование, поставку оборудования, создание сетевой структуры и дальнейшего сопровождения проектов.

Основным направлением деятельности компании является обеспечение комплексными услугами бизнес-центров, торговых центров, гостиниц и логистических комплексов. В число корпоративных клиентов компании входят государственные учреждения, банки, торговые компании, крупные поставщики и производители, строительные компании, сетевые магазины розничных продаж, медиахолдинги, операторы связи и многие другие.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: рынок фиксированной связи, телефонная связь, Мастертел