Доходы Почты России от реализации услуги экспресс-доставки выросли на треть

Такое заявление сделал заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» на пресс-конференции на тему «EMS Почта России» на рынке экспресс-доставки. Планы и достижения», которая состоялась 26 января 2010 года в пресс-центре «РИА Новости». Он подчеркнул, что сегодня «EMS Почта России» имеет все шансы для привлечения новых клиентов, предлагая качественную услугу по конкурентной цене. В условиях вынужденной оптимизации затрат большинство компаний пересматривают свои расходы на экспресс-перевозки, а «EMS Почта России» выступает в качестве доступной альтернативы более дорогим экспресс-операторам.

И.А. Мандрыкин также отметил, что хотя в структуре доходов ФГУП «Почта России» по итогам 2009 года доходы от услуг «EMS Почта России» составляют около 2%, услуга экспресс-доставки является лидером по прибыльности и имеет большое значение для федерального почтового оператора. В условиях снижения темпов роста доходов от оказания финансовых услуг на почте прибыль, генерируемая «EMS Почта России», направляется не только на развитие услуги, но и частично субсидирует убытки от оказания регулируемых почтовых услуг.


Директор «EMS Почта России» А.С. Тимофеев, также принимавший участие в пресс-конференции, рассказал об основных достижениях 2009 года и планах на 2010 год.


Он отметил, что продвижение экспресс-оператора в 2009 году продолжалось согласно стратегии развития.  Рост спроса на услуги стимулировался за счет усовершенствования производственных  технологий, реализации  программы по улучшению качества обслуживания корпоративных клиентов.


За 2009 год в России было доставлено более 3,4 млн. отправлений EMS. Соотношение внутрироссийских  и международных отправлений составило  80% и 20% соответственно. По итогам года рост внутрироссийских отправлений составил 33%, международных отправлений – -2%.

 

В 2009 году «EMS Почта России» провел ряд мероприятий, направленных на расширение инфраструктуры обслуживания, улучшение потребительских свойств оказываемых услуг и создание наилучших условий для клиентов. Экспресс-оператор открыл 3 новых специализированных курьерских центра: в Ижевске, Челябинске и Волгограде, а также начал присваивать крупным компаниям Интернет-торговли, доставляющим товар с наложенным платежом, статус федерального клиента. Этот статус дает целый ряд преимуществ: автоматизированное заполнение документации, применение льготной процентной ставки за перевод денежных средств на счет отправителя и многие другие. Как показывает практика, всего около 30% граждан, совершающих Интернет-покупки, используют для оплаты банковские карты, остальные 70% предпочитают оплату наличными, и именно для них была внедрена услуга доставки товаров с наложенным платежом.  В 2009 году объем отправлений с дополнительным сервисом «Наложенный платеж» вырос на 141% по отношению к предыдущему году. На данный момент доставлено более 80 тыс. отправлений с наложенным платежом.


В планах «EMS Почта России» на 2010 год улучшение производственной базы, дальнейшее повышение качества обслуживания, расширение сети продаж, сохранение темпов роста на уровне не ниже уровня 2009 года и захват более 20% доли рынка экспресс-доставки.


Также в наступившем году экспресс-оператор планирует расширить транспортный парк до 600 автомобилей, построить перегрузочный почтовый хаб в аэропорту Шереметьево-1 (это позволит существенно сократить  сроки пересылки отправлений), увеличить  количество обособленных структурных подразделений в регионах с 24 до 40, а также внедрить ряд новых сервисов, таких как специализированная фирменная упаковка разных форматов и доставка после 19 часов.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: финансы, выручка