Цифровые технологии — на стену! Как современная печать помогает дизайнерам интерьеров

В Москве были подведены итоги конкурса на лучший дизайн обоев. Организатор конкурса – компания HP. Представители HP пояснили, что цель мероприятия – представление широкой публике новых перспективных направлений в современном дизайне интерьера, в частности, использования технологии цифровой печати HP. Кроме того, талантливые российские дизайнеры смогли испробовать свои силы и творческий потенциал с помощью технологии латексной печати. Победители соревнования – Виктория Дворжанская, Анастасия Шорохова и Татьяна Болотова.

Надежда Медведева, HP Россия, рассказала, что в соревновании приняли участие несколько десятков российских архитекторов, дизайнеров, декораторов, технологов,  а также проектные организации, конструкторские бюро, производственные и строительные предприятия, студенты. В жюри вошли главные редакторы профильных изданий, архитектурные критики и преподаватели профильных вузов и учебных заведений, арт-директоры телеканалов, представители организаторов-соучредителей конкурса.

Конкурс был организован в рамках инициатив HP по популяризации цифровой печати в области декорирования. По словам Надежды Медведевой, латексная технология (в ее основе – латексные краски) используется уже в третьем поколении принтеров. По всему миру принтеров, работающих по латексной технологии,  установлено более 23 тысяч.

Латексные краски представляют собой особый вид водных чернил для принтеров с растворенным в них пигментом и специальным полимером, кстати, не имеющим никакого отношения к натуральному латексу. После печати материал нагревается до температуры от 60 до 110 градусов, водная составляющая испаряется и происходит коагуляция полимера на используемом материале. Благодаря этому появляется возможность использовать большее количество разнообразных поверхностей для печати, а также пропадает необходимость ждать высыхания отпечатков. Жидкая основа на 70% состоит из воды, на 30% из растворителя, около 1% приходится на различные добавки, улучшающие текучесть и натяжение. Твердая основа латексных чернил содержит частицы полимера (искусственный латекс) и частицы пигмента.

Процесс печати выглядит следующим образом. Капля краски попадает на материал и образует на поверхности точку. Жидкая основа смягчает материал для хорошей адгезии. Нагревание испаряет воду из чернил, на поверхности образуется тонкая жидкая пленка. Второй нагрев приводит к испарению растворителя, инкапсуляции частиц пигмента и полимеризации латексной основы.

Важно, что латексные чернила не пахнут и не проникают глубоко в материал. Они обладают высокой стойкостью к внешним воздействиям, поэтому их с удовольствием используют в наружной рекламе (печать постеров, баннеров, световых коробов, оклейка автомобилей и т.д.). Кроме высокого качества печати латексные чернила обеспечивают сохранность оттисков в агрессивных средах более трех лет без применения ламинирования. Латексная печать признана экологичной, удовлетворяющей жестким требованиям при использовании для отделки детских садов, госпиталей.

Никита Невекин, HP Россия

Никита Невекин, HP Россия, отметил, что потенциал рынка латексной печати велик: спрос растет, как со стороны компаний, предпочитающих эксклюзивный интерьер, так и со стороны обычных граждан. Примечательно, что рестораны быстрого обслуживания Mc’Donalds после проведения ребрендинга интерьеров, которые теперь различаются в соответствии с местом расположения ресторана, повысили посещаемость на 5%.

Преимущество латексной технологии в том, что она позволяет реализовать с помощью принтера любую дизайнерскую идею. Печать возможна на разнообразных материалах. В том числе на рельефном (заменяет собой тиснение), на материале с металлическим эффектом поверхности, магнитных обоях и т.д. Можно изготавливать фотообои длиной до 30 метров, специальные планшетные принтеры могут печатать на жестких материалах (дерево, керамическая плитка). При этом нет цветовых ограничений.

Никита Невекин также отметил преимущества ПО HP WallArt 3.0, которое позволяет производителям цифровых обоев и декора стен получить новый бизнес путем сотрудничества с предприятиями  розничной торговли. С помощью этого приложения на основе облачного web-сервиса  процесс продажи приобретает новое качество. Конечные пользователи могут легко визуализировать окончательный макет интерьера, прежде чем сделать покупку. В 3D-формате покупатель может увидеть, как будет выглядеть помещение после оформления, испробовать не только рисунок, но и цвет (не только обоев, но и оконных жалюзи, подушек, текстиля). Решение можно принять в реальном времени взаимодействуя с продавцом. Готовую продукцию после этого продавец предоставит в рекордно короткие сроки. По словам Никиты Невекина, в мире это программное обеспечение использует уже 3100 компаний. Что касается Москвы, Московская обойная фабрика, используя HP WallArt, сегодня напрямую работает с дизайнерами.

Никита Невекин подчеркнул, что индивидуальные заказы малого тиража могут быть сделаны при низкой себестоимости. Латексная технология помогает дизайнерам предлагать свои эскизы покупателям сразу на конечном материале: обои, текстиль, холст и др. «Таким образом, цифровая печать дает преимущества как конечному потребителю, так и дизайнерам, производителям обоев», - подытожил Никита Невекин .

 

Автор: Елена Шашенкова.

Тематики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: Hewlett Packard, HP