BuzzFeed может привлечь 200 млн долларов

Интернет-портал BuzzFeed может привлечь около 200 млн долл. в рамках нового раунда инвестирования, сообщает VentureBeat, ссылаясь на источники, близкие к ситуации. Ориентировочный размер инвестиций, озвученный VentureBeat, не только превышает общую сумму средств, привлеченных BuzzFeed за четыре предыдущих раунда инвестиций, но и сопоставим с прежней оценкой стоимости всего стартапа.

 BuzzFeed заработал популярность на викторинах, вирусных роликах и фотографиях с собачками и котиками и стал одним из самых быстрорастущих СМИ нового типа в мире.

Источники VentureBeate называют цифру 200 млн долл. ориентировочным значением: в ходе раунда может быть привлечено больше или меньше денег. Это очень крупная сумма, учитывая, что к настоящему времени инвесторы вложили в BuzzFeed только 46,3 млн долл. По итогам последнего раунда в январе 2013 года портал привлек 19,3 млн долл., ряд аналитиков оценили весь стартап в 200 млн долл.

Вероятными участниками нового раунда финансирования BuzzFeed называются NEA, Lerer Ventures, RRE Ventures, Hearst Ventures и SV Angel — все они уже инвестировали в портал.

BuzzFeed создал в 2008 году американский интернет-предприниматель Джона Перетти. Он же в 2011 году помогал Ариане Хаффингтон создавать агрегатор новостей и блогов The Huffington Post. Изначально BuzzFeed создавался как агрегатор «вирусного» контента, которым пользователи охотно делятся на своих страницах в социальных сетях. Фирменным контентом BuzzFeed до сих пор остаются викторины (вроде «Узнай, кто ты из четверки The Beatles»), подборки фотографий животных, например «13 изумительных фотографий русских, позирующих со своими кошками», gif-изображения из популярных сериалов и т.п.

На «собачках и котиках» BuzzFeed удалось создать многомиллионную аудиторию и привлечь больше инвестиций, чем новостной Huffington Post, который собрал только 37 млн долл. на этапе стартапа. В феврале 2011 года Huffington Post был куплен компанией AOL за 315 млн долл.

В 2012 году руководство BuzzFeed пригласило бывшего автора влиятельного американского политического издания Politico Бена Смита на должность главного редактора сайта. В задачу Смита входило развитие «серьезной» журналистики на сайте и создание репортерских «лонг-ридов», для чего был нанят десяток журналистов. Эта тактика позволила увеличить аудиторию сайта до 130 млн уникальных пользователей в ноябре 2013 года (рост на 350% в годовом исчислении), сообщал сам BuzzFeed в конце прошлого года.

Инвесторы, вкладывающие деньги в BuzzFeed, рассчитывают, что он будет продан за 300—600 млн долл., писал более года назад деловой портал Business Insider. А уже весной нынешнего года журнал Fortune сообщал, что медиагигант Walt Disney вел переговоры о покупке BuzzFeed, но получил отказ — руководство стартапа якобы хотело продать его более чем за 1 млрд долл.

По данным Alexa, BuzzFeed занимает 44-ю строчку по объему трафика в США (121-е в мире), из «традиционных» СМИ пропуская вперед только сайт газеты The New York Times и оставляя далеко позади The Wall Street Journal, Forbes и другие. У BuzzFeed есть британская, австралийская, французская, бразильская и испанская версии.

Сайт BuzzFeed не использует традиционную баннерную рекламу, однако активно сотрудничает с рекламодателями по созданию совместных адверториалов. Создатель BuzzFeed Перетти в интервью проекту Гарвардского университета NiemanLab отмечает, что стартап был создан в рамках новой реальности социальных сетей и использует принципиально новую рекламную модель. Свои финансовые показатели BuzzFeed не раскрывает, но Bloomberg писал, что руководство стартапа прогнозирует в 2014 году выручку в размере 120 млн долл.

Алена Сухаревская

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: веб-сервис, инвестиции