Бумаги Mail.ru и без QIWI теряют в цене.

В четверг, 25 апреля, Mail.ru Group представила аудированный отчет за 2012 год по МСФО и предварительные данные по выручке за 1 квартал 2013.

Результаты за 2012 год (по сравнению с 2011):

Выручка: 20,9  млрд рублей (+40%)

EBITDA: 11,5 млрд рублей (+37,6%)

Маржа EBITDA: 54,5% (55,1%)

Чистая прибыль: 38,28 млрд рублей (выросла почти в 38 раз)

Комментирует Мария ШИШКИНА, аналитик ИК РУСС-ИНВЕСТ:

"Mail.ru выпустила финансовую отчетность за 2012 год на уровне предварительных результатов, которые вышли ранее, в феврале текущего года. Изменилось только одно – чистая прибыль группы. Если в февральском варианте чистая прибыль выросла на 37,6% до 8,5 млрд рублей, то уже в апрельских итоговых результатах чистая прибыль взлетела почти в 38 раза. В чем причина такого взлета?

Дело в том, что чистая прибыль по МСФО выросла в 38 раз до 38,28 млрд рублей, а согласно управленческой отчетности Mail.ru, которую компания считает более адекватно отражающей базовые операционные результаты деятельности, совокупная чистая прибыль группы увеличилась как раз yа 37,6% до 8,552 млрд рублей.

Основную долю доходов группы составили пользовательские платежи за социальные сервисы (Community IVAS),  увеличившись на 78,7% по сравнению 2011 годом. Рост платежей от пользователей был в первую очередь связан с увеличением числа платящих за виртуальные подарки и сервисы, а также в играх и прочих приложениях на API-платформе.

Из минусов отметим, что в 2012 году, а точнее во втором полугодии, темп роста доходов от медийной рекламы замедлился. Менеджмент объясняет это сокращением рекламных мест на некоторых площадках, запретом на рекламу алкоголя и изменениями на рынке телевизионной рекламы. Правда, в группе надеются, что в 2013 году данная тенденция не повторится и рынок контекстной рекламы восстановится. Так же в 2013 году Mail.ru ожидает, что  маржа EBITDA будет «чуть выше 50%», а выручка компании вырастет  на 25–28%.  По  предварительным данным за 1 квартал 2013 года выручка группы выросла на  29,4% до 6,3 млрд рублей, тем самым немного превышая прогнозyые показатели. Ключевыми факторами роста стали как раз контекстная реклама и MMO-игры, выручка от которых увеличилась на 47,9% (736 млн рублей) и 41,5% (1,54 млрд рублей) соответственно.

Если говорить о ценных бумагах компании, то в четверг, 25 апреля,  инвесторы с оптимизмом восприняли новости от Mail.ru – котировки на Лондонской бирже выросли на 3,6% до $27,17 (на 15:55 мск). В целом, сначала года GDR группы просели на 21,3% с $34,5 до текущих $27,17. Сейчас на рынке обсуждают, как  повлияет IPO QIWI на ценные бумаги Mail.ru.  Как видим, ценные бумаги Mail.ru и без QIWI теряют в цене».

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: QIWI