Aiva Mobile обзавелась Интернетом

Виртуальный оператор сотовой связи Aiva Mobile (принадлежит ОАО "МТТ"), работающий на сети ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и предназначенный прежде всего для трудовых мигрантов из стран Средней Азии, начал предоставлять услуги 3G на территории Москвы и Московской области.

Aiva Mobile начала предоставлять на тарифных планах "Всегда дома" (Москва) пакеты интернет-трафика объемом 1,5 Гб и 3 Гб. Абонентская плата за 1,5 Гб и 3 Гб в месяц составит 195 руб. и 345 руб. соответственно. Также абоненты смогут воспользоваться платной опцией (175 руб.) "Продли Интернет", которая позволяет при исчерпании трафика его продлить до 1,5 Гб. "Опция доступна для подключения на тарифном плане "Всегда дома" и действует на территории Москвы и Московская области", - уточнила ComNews пресс-служба "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ).

Пресс-служба компании сообщила, что запуск тарифной опции интернет-пакетов - логичное развитие стратегии оператора Aiva Mobile. Проведя исследование поведения абонентской базы, в компании поняли, что абонентам важна услуга передачи данных.

"Изначально мы рассчитывали, что продукт будет универсальным, но оказалось, что в основном он используется для звонков на родину, в то время как для местных звонков и мобильного Интернета абоненты продолжали использовать услуги "большой тройки", - отметила пресс-служба МТТ. - Поэтому сейчас мы разработали данные тарифные опции, с продлением трафика при его досрочном исчерпании. Услуга мобильного Интернета способствует повышению ARPU и дает абонентам Aiva Mobile возможность раскрыть весь потенциал использования смартфонов и других мобильных устройств". Что касается местных звонков, как добавила пресс-служба МТТ, то продукт постоянно совершенствуется, вводятся опции и временные акции.

Aiva Mobile начала предоставлять услуги в качестве виртуального оператора сотовой связи (MVNO, Mobile Virtual Network Operator) на сети МТС в прошлом году. Aiva Mobile работает на сети МТС по модели Full-MVNO. Помимо России Aiva Mobile предоставляет голосовые услуги в Таджикистане. Пресс-служба МТТ в пятницу пояснила, что услуги передачи данных в Таджикистане предоставляет партнер оператора - компания "Вавилон Мобайл", в розничных точках которой происходит подключение абонентов к Aiva Mobile. На сегодняшний день к Aiva Mobile подключено более 40 тыс. абонентов.

В течение нынешнего года Aiva Mobile начнет предоставлять услуги мобильной связи в Узбекистане, Киргизии и Финляндии.

"Новое предложение наших партнеров отвечает на тренд увеличения потребления мобильного Интернета в Московском регионе, надеемся, оно будет востребовано целевой аудиторией оператора", - сказал в беседе с ComNews представитель МТС. Однако он не уточнил, какой процент от общей абонентской базы по Московскому региону приходится на мигрантов, пользующихся услугами передачи данных. "В целом мы видим рост потребления сервисов передачи данных среди всех пользователей в Московском регионе: сегодня каждый второй новый абонент МТС выбирает пакетные тарифы, которые включают интернет-трафик наряду с минутами для разговоров", - заметил представитель МТС.

Как заверил ComNews сотрудник ПАО "МегаФон", гости из ближнего зарубежья активно пользуются мобильным Интернетом в сети оператора и все чаще выбирают 4G+ для ежедневного серфинга в Интернете, чтения новостей, выхода в социальные сети. "Уровень проникновения мобильного Интернета в этой целевой аудитории составляет более 50%. Наиболее востребованными сервисами являются мессенджеры и приложения для доступа в социальные сети "ВКонтакте" и "Одноклассники", - рассказал представитель "МегаФона".

Пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева подчеркнула в разговоре с репортером ComNews, что компания традиционно занимала и занимает лидирующие позиции в мигрантском секторе и, безусловно, учитывает потребности этой аудитории при разработке предложений для них. По данным "ВымпелКома", в мигрантском сегменте оператор лидирует - 43% рынка по выручке ("МегаФон" - 35%, МТС - 14%, Tele2 - 8%).

"По нашим подсчетам в этом году проникновение смартфонов среди мигрантской аудитории составляет уже 28%, тогда как годом ранее - порядка 10%. И уже порядка 11% из этих абонентов выбирают пакетные тарифные планы, включающие в себя, помимо голоса, SMS и пакеты дата-трафика. Специально для этой аудитории мы на пакетных тарифных планах линейки "ВСЕ!" сделали низкую стоимость звонков в направлении СНГ", - продолжила Анна Айбашева.

На прошлой неделе исполнительный вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса "ВымпелКома" Александр Поповский заявил, что в связи с ослаблением рубля в этом году трудовые резервы из ближнего зарубежья прибыли к нам поздно, а их поток снизился в целом по рынку на 12-15%. Тем не менее, как добавил он, мигрантский сегмент технологически "взрослеет". "Среди мигрантов растет проникновение смартфонов. В то же время в этой категории у нас снижается отток абонентов", - резюмировал Александр Поповский.

Андрей Федосеев

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: мобильный Интернет, сотовые операторы