В России станет на одну ГИС больше

В Рос­сии с 1 сен­тяб­ря нач­нет ра­боту ФГИС так­си. Это прои­зой­дет, ес­ли пра­витель­ство РФ одоб­рит проект пос­та­нов­ле­ния "Об ут­вер­жде­нии по­ложе­ния о фе­дераль­ной го­сударс­твен­ной ин­фор­ма­цион­ной сис­те­ме лег­ко­вых так­си", раз­ра­ботан­ный Мин­тран­сом.

Целью ФГИС (федеральная государственная информационная система) является автоматизация процессов сбора и обработки информации в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси для обеспечения реализации деятельности и осуществления полномочий органами власти, а также повышения эффективности обмена информацией. До 2 июня 2023 г. проект постановления будет проходить этап общественного обсуждения.

Согласно тексту пояснительной записки к документу, положение о федеральной государственной информационной системе легковых такси включает в себя цель, функции, задачи системы, структуру системы, состав сведений, размещаемых в такой информационной системе, порядок, сроки, способы представления сведений уполномоченными органами в такую информационную систему, порядок ведения уполномоченными органами регионального реестра перевозчиков легковым такси, регионального реестра легковых такси и регионального реестра служб заказа легкового такси с использованием федеральной государственной информационной системы легковых такси.

Пока непонятно, начнет ли работать ФГИС уже в текущем 2023 г., т. к. правительство РФ пока не приняло законопроект к рассмотрению. Корреспондент ComNews обратился в пресс-службу министерства транспорта РФ (разработчик проекта постановления) за дополнительными комментариями, однако, на момент публикации ответ не поступил.

Представитель пресс-службы сервиса заказа такси "Максим" рассказал, что создание ФГИС необходимо в силу положений нового федерального закона № 580 "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации": "Новый закон требует от нас как от службы заказа такси предоставить 1 сентября информацию для внесения в региональные реестры служб заказа легкового такси в каждом регионе присутствия. ФГИС будет агрегировать информацию из региональных информационных систем, которые пока еще не созданы. Непонятно, почему всем субъектам не предлагается единая система. Само по себе создание ФГИС не решает основных проблем нового закона о такси, на которые мы неоднократно обращали внимание. Этот закон не учитывает современные реалии рынка такси, является по своей сути архаичным и отбросит все достижения отрасли, которых удалось добиться за последние 10-15 лет".

Корреспондент ComNews также обратился за комментариями в пресс-службы сервисов "Яндекс Go", "Ситимобил" и "Везет". Однако, их представители не дали ответ.

Юрист, экономист, член Комитета ТПП (торгово-промышленной палаты) РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Павел Катков считает, что пока трудно предположить, как информационная система будет работать на практике. "Государство последовательно развивает цифровые системы управления страной на базе госуслуг, и создание ФГИС такси - очередной шаг в этом направлении. Но как следует из пояснительной записки к законопроекту, анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не проводился. А это минус. Когда и если документ примут, надо будет посмотреть, как все это будет работать. А пока остается надеяться, что авторы учли возможные риски - хоть сделать это без анализа практики довольно сложно", - пояснил Павел Катков.

Па­вел Ко­ролев

Тематики: Регулирование

Ключевые слова: информационные системы, регулирование, ГИС