Сомерс (ГК Softline) запустила в Таджикистане оплату госуслуг на POS-терминалах

Компания-разработчик кассово-платежных решений Сомерс (ГК Softline) запустила приложение, позволяющее оплачивать государственные услуги непосредственно на банковских терминалах. Устройства могут быть установлены в аптеках, супермаркетах и других точках обслуживания, что дает гражданам еще один способ оплаты пошлин и государственных сервисов. Это соответствует стратегии ГК Softline по развитию собственного продуктового портфеля и продажи своих решений в дружественные страны. Приложение работает на платежных устройствах системообразующих банков Таджикистана и может быть масштабировано на другие финансовые организации по всему СНГ.

Благодаря продукту Сомерс, граждане Таджикистана могут оплачивать пошлины и другие госплатежи не в специализированных киосках, а там, где они уже совершают повседневные операции. Банкам сервис дает возможность расширить набор услуг для клиентов и одновременно выполнять требования регуляторов по внедрению такой функциональности на уровне ПО и платежной инфраструктуры.

Проект уже внедрен для первых партнеров — изначально сервис начал работу в Международном банке Таджикистана. Успех пилотного проекта запустил серию обращений со стороны других кредитных организаций: сегодня продукт также используется в Инвестиционно-кредитном банке (ICB). Для еще одного крупного игрока Таджикистана — Актив Банка — на текущем этапе проводится доработка продукта под специфические требования финансовой организации. 

Технически команда Сомерс разработала специализированное приложение, выполняющее роль шлюза между банковской системой и государственным сервисом: интеграция построена на основе предоставленных банками персональных API и документации. Специалисты Сомерс реализовали бизнес-логику приложения, пользовательский интерфейс, валидацию данных и техническую интеграцию с собственным платежным ПО SomersPOS. При каждом внедрении продукт кастомизируется под специфику взаимодействия конкретного банка с госсистемой, что обеспечивает стабильную работу в реальном окружении.

Процесс оплаты реализован максимально просто и привычно для клиента: кассир запускает приложение на терминале, покупатель выбирает нужную услугу и вводит требуемые персональные данные, система проверяет информацию, запрашивает у государственной системы актуальную сумму платежа и после подтверждения клиента проводится транзакция с помощью платежного ПО. 

«Мы создали продукт, устраняющий барьеры между гражданином и государственными услугами в Таджикистане. Это решение — одновременно и про удобство для людей, и про практичность для банков: оно помогает исполнить регуляторные требования без лишних действий со стороны клиента», — говорит Александр Шпет, основатель Сомерс  (ГК Softline) .

Проект реализован командой Сомерс при участии кураторов, аналитиков, разработчиков и тестировщиков. Компания берет на себя полную техническую реализацию и сопровождение интеграций под индивидуальные требования банков-партнеров.  В компании Сомерс планируют оформить приложение как отдельный продукт и масштабировать его на  другие банки Таджикистана и по запросу на соседних рынках.

Тематики: Интеграция, Финансы

Ключевые слова: платежные системы, Softline, POS-системы