При этом целится банк и в клиентов меньшего калибра. Компаниям малого и микробизнеса для роста и автоматизации рутинных бизнес-задач предлагаются отраслевые решения. Ими ежемесячно пользуются более 200 тыс. клиентов.
Банк принимает активное участие и в цифровой трансформации госорганов. Работа в данном направлении ведется с 81 субъектом РФ в целях их социально-экономического развития, сказано в годовом отчёте.
Выработана единая методология прохождения цифровой трансформации, учитывающая опыт, накопленный Сбербанком и ИТ-партнерами, для достижения стратегических целей клиентов. Каждый проект по трансформации реализуется в совместной команде Сбербанка, клиента и ИТ-партнеров.
Более 250 ИТ-партнеров банка, вендоров и интеграторов обладают экспертизой по 21 виду функциональных областей и участвуют в проектах цифровой трансформации корпоративных клиентов — от разработки веб- и мобильных приложений, внедрения CRM-, SRM-, ERP-систем до разработки и внедрения искусственного интеллекта (ИИ), роботов и использования дополненной реальности.
Фокусными технологиями являются ИИ, финансовые технологии и облачная инфраструктура. В 2024 году особой популярностью пользовались продукты для выстраивания прочной ИТ-инфраструктуры и развития отраслевых технологических решений с использованием ИИ, констатирует банк.
В пример реализованных проектов с ИИ в отчёте приводится внедрение GigaChat в работу службы поддержки «крупного российского интегратора», с помощью которого он обрабатывает 600 тыс. запросов от 4 тыс. клиентов. Название заказчика не уточняется.